М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
AlexxP
AlexxP
27.09.2022 19:16 •  Русский язык

Упражнение 1. Спишите предложения. Укажите какие передачи чужой речи в них используются?
Образец: Завтра, по мнению моего соседа, возможны осадки. Чужая речь в
этом предложении передается простым предложением с вводными
словами .

1) По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки. 2) «Завтра
возможны осадки», — сообщили по радио. 3) По радио сообщили о
возможных осадках. 4) Завтра, как сообщило радио, ожидаются осадки. 5)
Завтра, по мнению моего соседа, возможны осадки.

Упражнение 2
Составьте схемы следующих предложений c прямой речью.
1) Все чаще вспоминались слова: «И может быть — на мой закат печальный
блеснет любовь улыбкою прощальной» (П.). 2) «Идите за мной», — сказала
она, взяв меня за руку (Л.). 3) «Позвольте Эмиль трепетным
голосом, — позвольте мне ехать с вами». 4) «Кондуктор! — крикнул
сердитый голос. — Почему не даете билетов?» (Пауст.). 5) «Ну уж это
положительно интересно, — трясясь от хохота, проговорил профессор, —
что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!» (Булг.). 6) Он сказал: «Я
это уже слышал!» — и попросил больше не повторяться.
Упражнение 4.
Запишите предложения, заменив прямую речь косвенной.
1) На стадионе Нину спросили: «За сколько секунд ты пробегаешь
стометровку?» 2) Мать спросила дочку: «Ты хочешь научиться печь
пироги?» 3) Отец спросил сына: «Нравится тебе работать в столярной
мастерской?»

👇
Открыть все ответы
Ответ:

Согласование:

просторный город,  деревянной эстакады

Управление:

дыхание ветра, пропахшие краской

Примыкание:

тихо плывёт,   медленно движется

Объяснение:

Схему с крестиком, стрелкой и вопросом по понятным причинам я здесь изобразить не могу.

просторный (завис.) город (главное), город (какой?) просторный, - именное, тип связи согласование. Просторный - прилагательное, город - существительное.

деревянной (завис.) эстакады (главн.), эстакады (какой?) деревянной - именное, тип связи согласование. Деревянной - прилагательное, эстакады - существительное.

дыхание (главн.) ветра (завис.), дыхание (чего?) ветра - именное, тип связи управление, дыхание - существительное, ветра - существительное.

пропахшие (главн.) краской (завис.) , пропахшие (чем?) краской - глагольное, тип связи - управление, пропахшие - причастие, краской - сущ.

тихо (завис.) плывёт (главн.), плывёт (как?) тихо, - глагольное, тип связи - примыкание, плывёт - глагол, тихо - наречие

медленно (завис.) движется (главн.), движется (как?) медленно, - глагольное, тип связи - примыкание, движется - глагол, медленно - наречие

4,8(25 оценок)
Ответ:
Artemis45677654
Artemis45677654
27.09.2022
Прочитай и запиши то что тебе нужно:-)
  Приступая к анализу поэтического произведения, необходимо определить непосредственное содержание лирического произведения - переживание, чувство. 
Определить "принадлежность" чувств и мыслей, выраженных в лирическом произведении: лирический герой (образ, в котором выражены эти чувства); 
- определить предмет описания и его связь с поэтической идеей (прямая - косвенная); 
- определить организацию (композицию) лирического произведения; 
- определить своеобразие использования изобразительных средств автором (активное - скупое); 
- определить лексический рисунок (просторечие, книжно-литературная лексика...); 
- определить ритмику (однородная - неоднородная; ритмическое движение); 
- определить звуковой рисунок; 
- определить интонацию (отношение говорящего к предмету речи и собеседнику).


План анализа стихотворения:


1. Автор и название стихотворения.

2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). 
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)

3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

         Тема стихотворения: 
         - пейзаж; 
         - общественно-политическая; 
         - любовная/интимная; 
         - философская.

         Сюжет: 
         - есть сюжет: образы событий (...каких именно...); 
         - без сюжета: образы чувств (...).

4. Художественные средства, с которых созданы эти образы: 
Какую лексику использует автор: 
- бытовую, повседневную 
- литературную, книжную 
- публицистическую 
- архаизмы, устаревшие слова

5. Композиция лирического произведения. 
Необходимо: 
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; 
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли; 
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.) 
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание; 
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок"). 
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). 
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. 
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. 
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

         Композиция: размер, рифма, ритм. 
         Размер: 
         акцентный стих; 
         _ _' _ амфибрахий; 
         _ _ _' анапест; 
         верлибр (свободный или белый стих); 
         '_ _ _ дактиль; 
         дольник; 
         '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный; 
         _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);

         Рифма: 
         аабб - парная; 
         абаб - перекрёстная; 
         абба - кольцевая. 
         анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха. 
         переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).

6. Поэтическая лексика. 
Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов. 
- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным; 
- определить своеобразие и активность использования тропов.

         Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: 
         - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; 
         - гипербола - художественное преувеличение; 
         - ирония - скрытая насмешка; 
         - литота - художественное преуменьшение; 
         - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют; 
         - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; 
         - паралеллизм; 
         - сравнение; 
         - эпитет - художественное определение.

7. Стилистические фигуры: 
Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи) 
- антитеза/противопоставление; 
- градация - например: светлый - бледный - едва заметный; 
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; 
- повторы/рефрен; 
- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; 
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.




4,4(29 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ