Дружба, что же это такое? Этим вопросом не одно поколение задаются люди. На эту тему написано много художественной литературы и снято фильмов. Но, мне кажется, что до конца ответить на этот вопрос не удалось никому. Может, это потому, что для каждого свое понятие этого слова.
Есть очень много хороших цитат, например: «Друг познается в беде» или: «Дружба – это любовь без крыльев».
Все эти высказывания правильные, но ни одно из них не открывает до конца всей сути дружбы. Ведь существует много случаев, когда в беде совершенно незнакомые люди и потом, мы никогда больше с ними не видимся. И привязанность бывает к человеку, которого трудно назвать другом, скорее приятелем или знакомым.
Я, наверное, тоже не смогу полностью объяснить, что для меня значит слово «дружба». Это не значит, что друга у меня нет. Просто я не смогу до конца и четкосформулировать свое понимание друга и дружбы.
Прежде всего, я думаю, что друзей не бывает несколько, друг может быть один, в редком случае два.
Потому что дружба требует душевных усилий и сопереживания. Это, такой закон дружбы – сколько даешь сам, столько и отдается назад. На друга всегда можно положиться. Я думаю, положиться на него можно не с точки зрения, что друг возьмет и решит сам все мои проблемы. Просто друг всегда будет на моей стороне и даже если я поступил неправильно, ошибся, друг подскажет как можно лучше всего выйти из сложившейся ситуации. Друг всегда скажет правду, даже если мне будет неприятно слушать, то есть друг должен быть честным и искренним.
Можно бесконечно долго рассуждать на эту тему и так ее и не раскрыть. Мне кажется, друг – это тот человек, который знает обо мне все, знает мои достоинства и недостатки, хорошие и плохие мысли и при этом все равно любит меня и готов не обращать внимания на отрицательные стороны.
ответ:Без малого десять лет поэт работал над циклом «Родина», который отразил трудные раздумья о судьбе отчей земли. Произведение «Осенний день», написанное в самом начале 1909 г., включено в общую лирико-философскую проблематику поэтической книги.
Пейзажная картина тихой осени открывается лирическому «мы» – герою и его «другу скромному». Они идут по пустому полю, поддерживая важный откровенный разговор, который сравнивается с исповедью или горячей молитвой, произнесенными в «темной» деревенской церквушке.
Центральная часть лирического повествования посвящена сельской зарисовке. Тишина осенней природы нарушается звуками, похожими друг на друга: глухим вороньим карканьем и кашлем старухи. За акустическими доминантами следуют динамические визуальные образы, которыми становятся стелющийся «низкий дым» и «лет журавлиный». Возникает еще один звук, на этот раз более гармоничный, печальный, – крик журавлиного вожака. Устремленный ввысь взгляд лирического героя порождает философское отступление, выраженное при пары риторических вопросов. Анафора «летят», данная в начале четвертого катрена, посвящена уверенному движению птичьего клина. Анафора «о чем» заостряет внимание героя на поисках смысла «осеннего плача», которому метафорически уподобляется журавлиная песня.
Образы птиц, упомянутых в природной зарисовке, имеют антро характеристики: ворон «зовет товарищей», а журавль-вожак «плачет».
В предпоследнем катрене вместо конкретных реалий пейзажа возникает обобщенная панорама бесчисленных российских деревень, «низких» и «нищих». Темный колорит разбавляется единственным цветовым акцентом – образом далекого костра, разведенного на лугу.
Символическое изображение края убогих деревень влечет за собой философское обобщение. Оно оформлено по тем же принципам, что эпизод о журавлином крике: задействованы лексическая анафора и риторические вопросы.
В заключительном рефрене, посвященном горьким размышлениям о жизни родной земли, возникает важная аналогия, ключевая для блоковской поэтики. Образ страны соотносится с фигурой «бедной» плачущей жены, передавая остроту и трагизм авторского переживания. В художественном пространстве «Родины» имеются примеры, когда части аналогии, заявленной в «Осеннем дне», сближаются, воплощаясь в едином образе Родины-жены.
Объяснение: