ртина как бы разделена на две разные части. Большую часть картины занимают огромные кусты сирени и совсем небольшую часть балкон с мальчишками на нем. Для передачи прелести этой поры и красоты сиреневого куста, художник использовал большое количество белого и зеленого цвета. Белая сирень похожа не пену, она завораживает своей красотой. На втором плане виднеется буйство зелени в саду. Все вокруг так и сияет в ярких лучах солнечного дня. Глядя на ребят, которые вышли на балкон мы видим как они рады, что наконец наступило лето. Вот один из них забрался повыше на перила и перегнулся через них, чтобы получше рассмотреть цветущий куст и вдохнуть его аромат. Второй мальчишка и вовсе уселся на перила, он улыбается и что-то радостно говорит своему другу. По сюжетному замыслу картина очень проста. Но зато, каким светом, радостью и теплом веет от нее. Как роскошна, представлена нам белая сирень! Кажется, что ее аромат долетает и до нас. Картина М. К. Копытцевой "Летний день. Цветет сирень" это не только тепло летнего дня, это тепло всего окружающего мира, наполненного красочной непередаваемой красотой.
Но правильнее будет звучать так: язык в действии. А теперь начнем разбираться, что мы имели в виду.
В языкознании уже давно утвердилось положение: язык – это система знаков, код; речь – это индивидуальное психофизическое явление, это активное использование кода языка в соответствии с мыслью говорящего. Единство языка и речи реализуется в речевой деятельности через языковую и речевую активность индивида.
За время наших встреч мы уже неоднократно упоминали имя выдающегося мыслителя, ученого В. фон Гумбольдта. И вновь мы начинаем разговор о языке со слов этого языковеда: «Каждый индивид употребляет язык для выражения именно своей неповторимой самобытности»; язык же «есть средство преобразования субъективного в объективное», поэтому язык «следует рассматривать не как мертвый продукт, но как созидающий процесс» (1989, с. 90).
Но наиболее четко впервые в языкознании понятия «язык» и «речь» разграничил Фердинанд де Соссюр («Курс общей лингвистики»), когда разделил «понятия «язык» (langue) и «речь» (parole) как две полярные формы существования многообразных и противоречивых в своей совокупности «речевых явлений» (Кацнельсон 2002, с. 95).
Язык в понимании Соссюра – это совокупность «означаемых» и «означающих», реализация которых в речевой цепи и составляет сущность речи, а речь – это процесс выражения мысли средствами языка, реализация языковой потенции. Характерное свойство речи – свобода комбинаций (1977).
Проблема соотношения языка и речи в дальнейшем развивалась в трудах выдающихся языковедов (А. Сеше, Л. Ельмслева, Г. Гийома, А.И. Смирницкого, Л.В. Щербы, Есперсена Брюно, Звегинцева, Кацнельсона, Мещанинова и др.).
Но вплоть до середины 60-х годов XX века языкознание преимущественно было сосредоточено на изучении языковой системы. Начиная с указанного периода, центр исследований стал смещаться в сторону речевой деятельности, анализа процессов говорения и понимания, построения высказываний, связанных текстов, дискурса.
Глядя на ребят, которые вышли на балкон мы видим как они рады, что наконец наступило лето. Вот один из них забрался повыше на перила и перегнулся через них, чтобы получше рассмотреть цветущий куст и вдохнуть его аромат. Второй мальчишка и вовсе уселся на перила, он улыбается и что-то радостно говорит своему другу.
По сюжетному замыслу картина очень проста. Но зато, каким светом, радостью и теплом веет от нее. Как роскошна, представлена нам белая сирень! Кажется, что ее аромат долетает и до нас. Картина М. К. Копытцевой "Летний день. Цветет сирень" это не только тепло летнего дня, это тепло всего окружающего мира, наполненного красочной непередаваемой красотой.