главный персонаж романа михаила юрьевича лермонтова «герой нашего времени» – печорин. этот человек отличается довольно сложным характером, его внутренний мир довольно противоречив и непредсказуем. описывая его в поступках и взглядах со стороны, лермонтов наделил своего героя качествами, присущими человеку того времени, делая его своеобразным порождением своей эпохи. яркий и глубокий в своем трагизме персонаж вызвал массу осуждений, многие считают печорина безнравственным и эгоистичным человеком, но таким ли он является на самом деле?
характер печорина весьма неоднозначен. однозначно он является ярким представителем своего времени, но его поведение можно толковать по-разному. во всех поступках и словах героя прослеживается некая двойственность. если углубиться в его внутренний мир, то начинаешь понимать, что этот человек не злобен и, в какой-то степени, его даже можно назвать добрым человеком, но его поступки и слова несут боль окружающим, а для некоторых героев они и вовсе фатальны. печорин проявляет отстраненность и бесстрастность ко всему, что происходит в его жизни, при этом в следующий момент, напротив, начинает жить жадно и ненасытно. сам печорин называет себя по-разному: то моральным калекой, то человеком, скучающим на , то признает двойственность своей натуры. он рассуждает о сочетании двух людей в одном теле, один из которых совершает поступки, а другой лишь созерцает и осуждает первого.
в печорине удачно сочетается несочетаемое: он и фаталист, понимающий бесполезность всего в жизни, и человек, который живёт с завидной жаждой и целеустремленностью, получая всё желаемое, несмотря на преграды и не считая потери. но в этом и есть трагизм образа – кажется, что этот человек совершенно не задумывается о жизни и чувствах окружающих, он слишком погружён в самого себя. занимаясь самокопанием и поиском ответов на риторические вопросы, печорин не замечал людей вокруг и не пытался хоть кого-то осчастливить.
Верба является одним из самых любимых на Руси деревьев. С ней связаны многие народные приметы, обряды и поверья: «Дотронься до вербы и передаст она тебе свою силу, красоту». Верба считается носителем сильной энергетики, символизирует новую чистую жизнь. Наши предки верили, что верба может защищать людей от бед и невзгод, оберегать посевы от гибели. Поэтому бережно хранили это растение в течение целого года, а потом бросали в речку или вкапывали в землю. Существует церковный праздник — Вербное воскресенье, который отмечается и в наши дни. Не случайно в честь вербы написано много стихотворений, часто встречается она и на полотнах живописцев. Это растение тронуло сердце поэтов А. Фета, С. Чёрного, А. Барто, Б. Пастернака, художников Т. К. Афониной и других. Не остался равнодушным к вербе и Н. М. Ромадин.
В своём полотне «Вербы в половодье» живописец изобразил это любимое народное растение в нелёгкий период ранней весны: половодье, когда молодая хозяйка властно вступает в свои права. В это время всей живой природе — растениям и животным — приходится нелегко. Невольно вспоминается произведение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», когда от весеннего половодья страдали бедные животные. В такой же нелёгкой ситуации оказались и вербы, изображённые на картине Н. М. Ромадина. Для передачи сложного периода в жизни природы художник использует тёмные тона. Но в картине нет обречённости положения. Всегда после тяжёлых испытаний наступают светлые счастливые дни, как в русских народных сказках со счастливым концом. С этой целью живописец прибегает к светлым радужным тонам, вселяющим надежду на хорошее будущее. Это противопоставление светлых и тёмных тонов как добра и зла встречается в разных частях картины. В центре полотна перед нами — верба. Её стволы и часть веток погружены в воду разлившейся во все стороны и кажущейся бескрайней реки. Вода тёмная и холодная. Чёрное отражение куста в воде добавляет мрачности. Но сверху — красивые пушистые кружочки распустившейся вербы. Верба одиноко стоит среди речной глади и кажется грустной, печальной, вызывает сочувствие и жалость.
Вдруг там, на востоке, у кромки дальнего леса, заалелось небо, и вскоре, пронзая сероватый рассвет, оттуда брызнули первые лучи солнца. (повеств.невоскл.сложное, состоит из двух простых, связанных союзной соч. ССП)
1 пр. Вдруг там, на востоке, у кромки дальнего леса, заалелось небо - простое, двусост. распр. осл. уточн.чл.пр.
2 пр.вскоре, пронзая сероватый рассвет,оттуда брызнули первые лучи солнца. - простое, двусост.распр., осложнено обособл.обст.
[... , ут.чл.пр., ут.чл.пр., = -], и [ .. , деепр.об. , = -]