Согласование:
летний день, гулкая тишина, засыпающем лесу, нежным отблеском, догоревшей зари, смолистых ветвей, аромат острый, аромат сухой, приторный запах, лесного пожара, дальнего пожара, глаз привыкший, неясные силуэты, удивительный запах, травяной запах, запах плывущий,
невысокий кустарник, путаный кустарник, разорванные клочья, неясные клочья, белые клочья, странный звук.
Управление:
воцаряется в лесу, алеют отблеском, внизу становится, чувствуется запах, расстилающегося по земле, расстилающегося от пожара, опускается на землю, примолкли с заходом, привыкший к переходу, различает силуэты, силуэты деревьев, не раздается в лесу, чувствуется запах, плывущий с полей, простирается кустарник, цепляясь за ветки, разносится по лесу, выходит из-под земли.
Примыкание:
становится темно, сильнее чувствуется, чувствуется сквозь, неслышно опускается, быстро опускается, совсем стемнело, различает вокруг, всюду простирается, направо простирается, налево простирается, вокруг бродят, неожиданно разносится,
Книги - история народа.
Первые книги появились время) очень давно. Сохранились время) книги в виде табличек. Их делали время) из мягкой глины. Острой палочкой на них выдавливали время) значки и обжигали время). Такие книги могут (настоящее время) пролежать (неопределенная форма) столетия. При раскопках находят (настоящее время) целые библиотеки глиняных книг. Их бережно хранят (настоящее время). В книгах - история народа.
В тексте говорится о первых в истории книгах. Люди радуются, когда находят такие книги, потому что из них они узнают, как жили люди в давние времена.
Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет - тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н.Н.Златовратского «Устои». Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Он много претерпел в жизни, но сумел устоять в жизненной борьбе и накопить человеческую мудрость, ясный ум и добрый юмор. В этих портретах нашли свое дальнейшее и углубленное развитие начатые Перовым традиции изображения крестьянства. Крамской показывает крестьян во всей сложности их внутреннего духовного мира, в своеобразии их характеров, выкованных их тяжелой подневольной долей. Появление этих образов, с их явно выраженным активным волевым началом, облегчило художникам последующих поколений создание образов рабочих и революционеров как представителей ведущих социальных сил современного им общества. Но уже в 70-х годах возникает и становится главной темой творчества Крамского тема, связанная с судьбами русской интеллигенции. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой».
Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки старик поначалу кажется щупленьким и дряхлым, и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи скрываются под выцветшей голубоватой рубахой, сколько силы еще в больших мозолистых руках, какая мудрость и ясность таится в лукаво прищуренных глазах. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.