1. Выпишите из текста примеры, которые будут являться синонимами к слову мастер. Объясните, для чего, с какой целью автор использует ряд синонимов в этом тексте. 2. Выпишите из текста слово (слова) в переносном значении. Запишите прямое и переносное значение этого слова. 3. Выпишите из текста слово, имеющее омоним, и составьте с этим словом два предложения, чтобы доказать правильность вашего суждения. че
Ничто не может дать такого живого представления о как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александрович Гиляровский — человек неукротимой энергии и неудержимой доброты.Прежде всего в Гиляровском поражала цельность и выразитель- ность его характера. Если может существовать выражение «живо- писный характер», то оно целиком относится к Гиляровскому. Он был живописен во всём — в своей биографии, в манере говорить, в ребячливости, во внешности, в разносторонней бурной талантливости. Гиляровский был воплощением того, что мы называем «широкой натурой». Это выражалось у него не только в необыкновенной ще- дрости, доброте, но и в том, что от жизни Гиляровский тоже требовал многого. Человек такого размаха и своеобразия, как Гиляровский, не мог оказаться вне передовых людей и писателей своего времени. С Гиля- ровским дружили Чехов, Куприн, Бунин и многие писатели, актёры и художники. Гиляровский мог гордиться ещё и тем, что был широко известным и любимым среди московской бедноты знаменитой Хи- тровки — приюта нищих, босяков, отщепенцев. Каждому времени нужен свой летописец исторических событий, быта и уклада. Летопись быта с особой резкостью и зримостью при- ближает к нам Чтобы до конца понять хотя бы Льва Толстого или Чехова, мы должны знать быт того времени. Поэтому так ценны для нас рассказы Гиляровского — «комментатора своего времени». К сожалению, у нас таких писателей почти не было. Нет их и сейчас. А они делали и делают огромное культурное дело. О Москве Гиляровский мог с полным правом сказать: «Моя Мо- сква». Невозможно представить себе Москву конца девятнадцатого и начала двадцатого века без Гиляровского, как невозможно её пред- ставить без Художественного театра, Шаляпина и Третьяковской га- лереи. Хлебосольный, открытый и шумный дом Гиляровского был своего рода средоточием Москвы. По существу это был редкий музей культуры, живописи и быта чеховских времён. Необходимо бережно сохранить его как образчик московского житейского обихода девятнадцатого века. Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы. Это — своего рода бродильные дрожжи, ис- кристый винный ток. Не £ажно — много или мало они написали. Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общественная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности. Важно то, что они определяли собой своё время. Таким был Владимир Александрович Гиляровский — поэт, писа- тель, знаток Москвы и России, человек большого сердца, чистейший образец талантливости нашего народа.
Жила-была крапива. Росла она в темном сыром овраге. Редко-редко луч солнца прорывался в овраг сквозь крону леса, раскрашивая однообразие её жизни. Так она бы и провела всю свою жизнь среди товарок по несчастью и мелодичного звона комаров, если бы однажды не оказалась сорвана дерзкой рукой, не побоявшейся уколоться. Крапива была сражена, обнаружив себя на руках и в букете. Это был неожиданный поворот фортуны, к которому она была совершенно не готова. Скромная крапивка не чаяла увидеть мир, тем более с такого ракурса. Её терзали догадки и фантазии... Но жизнь оказалась сурова. Её путь закончился в супе.
1. гений современности, человек с недюжиным талантом,метр
2.укротитель стекольных материй - стекольщик
3. мастера из чашки ложкой
4. несколько значений слова МАТЕРИЯ- объективная реальность или вещество