М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
VladSolo
VladSolo
24.10.2021 01:39 •  Русский язык

Написать сочинеие по тексту всю жизнь буду в долгу и буду искупать его вам. вот текст: ровно восемь веков назад был предпринят поход, закончившийся неудачей; и вот случилось так, что память о нем стала для культуры драгоценным достоянием. все мы помним со школьной скамьи, как горько пришлось заплатить новгород-северскому князю игорю святославичу за нежелание делиться с другими князьями славой победы. ни победы, ни славы не было, воины понапрасну полегли на берегу каялы, о которой до сих пор не известно, что это была за река, но самое название которой звучит для нашего уха загадочно и грозно, словно древнее проклятие. князь испытал участь пленника, и если ему все же удалось бежать, так ведь это тоже не просто — он бросал на произвол судьбы своих дружинников, товарищей по несчастью. ипатьевская летопись повествует, как он поначалу зарекался от побега: \"…неславнымъ поутемь не имамъ пойти\". он так много думал о славе, и ему не осталось иного пути на волю, кроме \"неславного\". что ж, разъяснят, насколько типичной для эпохи была коллизия между личной гордыней феодала, который вел свою войну, предпринимал свой поход, и долгом полководца, государственного мужа перед всей родной землей. филологи добавят, как подобная коллизия проявлялась то в одной, то в другой средневековой , — вспомним хотя бы беортнота, герцога эссексского и героя эпоса о битве при мэлдоне, который отказом от переговоров с викингами и неуместной демонстрацией заносчивого великодушия в ведения войны навлек гибель на свою дружину и беду на свой народ. все это неудивительно. удивительно другое — что мы спустя восемь столетий вспоминаем 1185 год как одну из самых славных вех нашего предания. слава явилась, хотя совсем не та, о которой мечтал князь, и не та, что добывают для себя, а та, что принадлежит всему кругу культурной и жизненной традиции, принимающему в себя все новые и новые поколения. опыт поражения князя игоря был настолько переработан и осмыслен творческой совестью , что это уже имеет отношение к самому важному делу: чтобы сбылась россия как явление духовное. вот рассказ той же ипатьевской летописи об обстоятельствах пленения игоря. князь в руках врагов: о чем он думает — о себе, о своей униженной гордыне? нет, о брате всеволоде, которого видит в самой гуще боя, \"крепко борющася\". им владеет не ярость попавшего в западню храброго хищника, а жалость, тревога за другого. а на какие мысли наводит его плен? с чувством вины припоминает он горе, которое сам причинил другим, когда в междоусобной войне отдал на разграбление город глебов. казалось бы, что ж тут такого — во времена усобиц чуть ли не все так поступали, и весьма вероятно, что поступок игоря был лишь ответом на подобные действия владимира переяславского. с точки зрения феодальной этики все правильно. но нет, своя беда пробуждает у героя чуткость к чужой беде и к своей вине. это замечательная черта, для которой едва ли сыщется аналог в какой-либо из той эпохи. как кажется, мы вправе усмотреть в ней примету характера. когда рыцарь иной страны искал бы в горделивой замкнутости компенсации своей неудачи, князь игорь не боится чувствовать себя виноватым, дает страданию довести себя до точки совести и жалости. для контраста: такому \"зерцалу рыцарства\", как ричард львиное сердце, едва ли приходили на ум за восемнадцать месяцев плена бедствия безвинных жертв его войн, в том числе и тех, которые он вел против родного отца, — по крайней мере, предание об этом умалчивает. интонация жалости звучит в \"слове о полку игореве\", как, , ни в каком другом произведении героического эпоса. конечно, великая эпическая поэзия во все времена и у всех народов была совсем не такой, какой ее хотелось бы видеть завоевателям и хищникам. вопреки ницше она в конечном счете поразительно мало говорила о \"добыче и победе\", она воспевала не удачу, а мужество и потому была внимательна к страданию, перед лицом которого мужество осуществляет себя.

👇
Ответ:
fwooper
fwooper
24.10.2021

Почему опыт поражения так важен? Почему он стал предметом осмысления творческой совестью русской литературы? Эту проблему поднимает автор предложенного текста.

Позиция его звучит вполне определённо: "своя беда пробуждает у героя чуткость к чужой беде и в своей вине.

Ну, а дальше -  согласен и аргументы. Или - не согласен - и тоже аргументы!

4,6(56 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
катя072
катя072
24.10.2021
Известный русский поэт, прозаик, драматург Михаил Юрьевич Лермонтов прожил короткую, но яркую жизнь. Он родился в старинной дворян­ской семье. Рано потерял мать, жил вместе с ба­бушкой, учился в самом престижном московском пансионе.В это время начинает писать стихи. Судьба приводит его в юнкерскую школу — впереди бле­стящая карьера военного. Но неожиданное изве­стие о смерти на дуэли А. С. Пушкина вызывает в его душе настоящее потрясение. Лермонтов от­кликается на это печальное событие одой «Смерть поэта», в которой обвиняет власть в гибели мо­лодого творца. За это его ссылают на Кавказ, где уже много лет продолжается война Российской империи против кавказских народов. Экзотиче­ская и суровая природа, независимый характер горцев, их мужество и гордость поражают поэта, служат толчком к созданию новых произведений. Среди них — прекрасный образец пейзажной лирики «Люблю я цепи синих гор…».Не много рождалось поэтов, которые бы так видели мир — динамично, объемно, красочно. В этом Лермонтову-поэту его талант ху­дожника. Не только с натуры, но и по памяти он мог воспроизводить фигуры, лица, пейзажи, ки­пение боя, скачку, преследование. И, обдумывая стихотворные строки, любил рисовать грозные профили горячих, нетерпеливых коней. Он мог бы стать настоящим художником, если бы про­фессионально занимался живописью, но Лермонтов-поэт в изображении природы является не­превзойденным мастером. Недаром современни­ки называли его русским Гете.Даже если вы не были на Кавказе, вы не мо­жете не восхититься прекрасным вечерним пей­зажем, изображенным поэтом: цепи синих гор, из-за которых, «как южный метеор», всплывает луна. Луна — это таинственное небесное свети­ло, такое близкое и такое непознанное. Взоры влюбленных и поэтов в минуты отчаяния, тоски, горьких раздумий были обращены к луне:…Царица лучших дум певца И лучший перл того венца,Которым свод небес порой Гордится, будто царь земной.Поэт одухотворяет, оживляет природу. Солн­це еще не сдает своих позиций, освещая земную поверхность: «На западе вечерний луч еще горит на ребрах туч…» Солнце и луна словно вступают в единоборство за право украшать собою небес­ный свод. Но скоро луч зари гаснет — и воцаря­ется на небе луна, окруженная белыми тучками:Кто не знавал таких ночей В ущельях гор иль средь степей?Лирический герой сливается с природой, жи­вет с ней одной жизнью, познает ее гармоничную красоту. Он мчится на коне и чувствует, как жи­вотное дышит, отбрасывает копытами землю. Это не бессмысленный бег, но желание в едином по­рыве постичь тайное, непознанное. В этом поры­ве человек ощущает себя одним из проявлений природной стихии. Его, как и многих в этом мире, гложет непонимание и одиночество: «как ветер, волен и один». А природа, хоть на один волшебный миг, дает ощущение собственной зна­чимости.Бессмысленность существования растворяет­ся в бескрайних просторах степи. Сияние лу­ны — это не просто холодный отчужденный свет далекого светила, а серебристый блеск, осыпав­ший и коня, и всадника. И этот блеск объединя­ет в единое целое и человека, и животное. Бег ус­коряется — миг прозрения близится. И тут мы понимаем, что видение кавказких чарующих, пленительных синих гор было всего лишь воспо­минанием о счастливых днях. Вокруг все та же степь, все та же луна, глядящая с укоризной на человека, возомнившего себя венцом творения и властителем природы:Все та же степь, все та ж луна:Свой взор ко мне склонив, она,Казалось, упрекала в том,Что человек с своим конем Хотел владычество степей В ту ночь оспаривать у ней!Тот же мотив отчужденности, непонимания, одиночества, поиска утраченной гармонии мы находим и в стихотворении «Кавказ». К слову, в творчестве поэта это было первое стихотворение, посвященное кавказской теме.Можно утверждать, что толчком к созданию «Кавказа» послужили детские воспоминания поэта о пребывании на Кавказе в 1825 году. Не­изгладимое впечатление на юного поэта произве­ли эти южные горы. Поэт красоту этих мест не­вольно сравнивает с песней отчизны, песней ма­тери. В три года он плакал на коленях у матери от песни, которую та напевала ему.На Кавказе же впервые в десятилетнем возра­сте поэт полюбил. Вспоминая через пять лет зла­токудрую синеглазую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: «Говорят (Бай­рон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки». Такой же музыкой звучат для нас слова, воспевающие красоту при­роды.Для лирического героя Лермонтова вершины скал южных гор скрывают тайну любви, мате­ринской ласки — всего того, что делает каждого человека самым счастливым на этой земле.
4,5(22 оценок)
Ответ:
animetan200
animetan200
24.10.2021
У человека множество добродетелей: доброта, щедрость, отзывчивость, умение сострадать. Все они основаны на любви человека к человеку. Есть еще такое душевное качество, как милосердие. Оно направлено на то, что бы доказать как несправедливо латинское высказывание "человек человеку волк". Но мне кажется что ,именно милосердие проявлять труднее всего . Что бы быть милосердным, нужно обладать умением прощать.  Да и сейчас, на мой взгляд, милосердие это проявление великодушия к тому, к кому не хочется его проявлять. Легко посочувствовать старушке в переходе, сунув ей в протянутую ладонь несколько купюр. Легко казаться щедрым, купив младшей сестре не привычные леденцы ,а шоколадные конфеты. Ведь ответом на добро, чаще всего бывает именно добро. Только враг за милосердие врят ли поблагодарит. Ведь трудно тому , с кем ты в плохих отношениях, но кто явно нуждается в твоей Иногда быть милосердным невыносимо тяжело. И,разумеется, дано не каждому. И мне кажется - только избранным.
4,5(25 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ