М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Марси667
Марси667
15.02.2022 22:48 •  Русский язык

10.Определив, по какому фонетическому признаку подобраны слова, укажите лишний ряд.. Один вариант. ( : 5)

кружки, медведь

труд, подход

водопад, город

вызов, дождь

сберечь, сдать

👇
Открыть все ответы
Ответ:
malina20023
malina20023
15.02.2022

по-моему, это принятое человеком решение, как правильно поступить в той или иной ситуации. Оно основывается на понятии ДОБРА и ЗЛА и является показателем морально-этических установок человека: большинство людей поступают так, как им позволяет их совесть. Нравственный выбор, на мой взгляд, являются самой жизнью.

Любой выбор направляет жизнь человека в определенное русло, которое тот изменять. Нравственного выбора не могут избежать и правители государств, поэтому вся мировая история, все человечество держится на морали избранных. Но личный нравственный выбор не менее важен: он характеризует самого человека, показывая, какой он – хороший или плохой, друг или нет… Примеры личного выбора присутствуют в тексте А. Алексина и в одной истории, произошедшей со мной.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, можно привести несколько предложений из рассказа, в которых показан поступок Вани Белова. Он взял вину Сеньки Голубкина на себя, явившись «в разгар» беседы с директором и сказал, что это он взял шесть тетрадей с диктантом (30-34). Нормальный поступок человека, который вызволяет из беды товарища. Удивительно другое: Сенька «не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его» (38). Это и есть нравственный выбор человека: один другой ненавидит. Всё зависит от человека и его характера.

Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит небольшое повествование о недавно произошедшей истории. Шел урок математики, мой класс решал тесты. Вдруг слышится шепот: мой друг просит дать ему списать. Я встал перед выбором: дам переписать свои ответы в данный момент, но загублю изучение всего материала, ведь товарищ бездумно спишет и ничего не поймет, откажу – обижу его, но взяться за ум. И свою тетрадь я не дал. Это был мой выбор. Самое удивительное, что друг меня понял и не обиделся.

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слов "нравственный выбор". К сожалению, не все люди совершают правильный выбор. Нужно быть осторожным и рассудительным при выборе своего действия в той или иной ситуации, тогда мир станет намного лучше.

4,5(8 оценок)
Ответ:
adeluka5
adeluka5
15.02.2022

ответ:

в период подготовки первой революции толстой все острее и острее ощущал кричащие противоречия между обездоленным и голодным народом и господствующими классами. он был убежден, что человечество стоит теперь на пороге огромных преобразований. все чаще выступает писатель с публицистическими статьями, заметками, открытыми письмами, которые неизменно находили самый живой отклик в россии и во всем мире. многообразная деятельность толстого отражала его желание видеть родную страну, свой народ свободными от всех форм угнетения, «от тех страданий, которые они несли так долго».  

в последний период жизни основная энергия толстого уходила на работу публицистического характера. однако он не переставал заниматься и художественной . правда, не все произведения были им закончены или опубликованы при жизни. причиной этого послужило, во-первых, убеждение писателя, что художественное творчество вообще не отвечает насущным дадачам времени. во-вторых, толстой, очевидно, ощущал, что объективный смысл его последних художественных произведений не всегда соответствовал его теоретическим суждениям.  

замысел «xаджи-мурата»связан с кавказскими впечатлениями писателя. но в отличие от его военных рассказов, повести «казаки» в центре внимания автора оказывается не дворянский интеллигент с его напряженными поисками истины и смысла жизни, а «красивый й цельный тип настоящего горца», способного и на жестокость, и на хитрость, но вместе с тем внушающего искреннюю симпатию. главный объект изображения в повести — стихийная жизнь во всей ее сложности и противоречивости, волевое, героическое начало в духовном мире личности. толстой поэтизирует образ хаджи-мурата, подчеркивая его свободолюбие, непокорность, близость к народной поэзии, природе, свойственное ему естественное нравственное чувство, исключающее любые сделки с совестью. вопреки философии непротивления толстой прославил в «хаджи-мрате» мужество борьбы, силу сопротивления и любви к жизни.  

зато почти все эпизоды, в которых появляется и действует николай i, в подчеркнуто ироническом плане. внешне спокойная манера повествования не может скрыть гневного чувства автора, когда речь идет о жажде личной славы, поддельной простоте (черта, особенно ненавистная толстому), о «наполеоновском комплексе», присущем царю: «да, что бы была без меня россия,— сказал он себе…— да, что бы была без меня не россия одна, а европа». разоблачение царской военщины, режима самодержавного деспотизма и произвола, губительно воздействующего на общественное и личное сознание, толстой продолжил в рассказе «после ».  

рассказ построен на контрастном сопоставлении двух эпизодов: , где появляется красивый, статный и свежий полковник в., танцующий с дочерью мазурку, и ужасного телесного наказания, которое совершается над солдатом после и которым командует тот же самый полковник. противопоставление проведено через весь текст — включая и цветовую гамму (белое и розовое в первой части и черное во второй) и звуки (мазурка сначала, а затем «какая-то другая, жесткая, нехорошая музыка»). то обстоятельство, что полковник внешне похож на николая i и вообще представлял собой тип «старого служаки николаевской выправки», придает рассказу более обобщенное значение. случай, свидетелем которого оказался рассказчик иван васильевич, перевернул всю его жизнь, поставил перед нравственным выбором: принять ли за истину то, что «делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым», или отказаться от участия в этом всеобщем обмане. он выбирает второе.

4,4(93 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ