ОбъГлавная тема тютчевской поэзии – человек и мир, человек и Природа. Исследователи Тютчева говорят о поэте как «певце природы» и видят своеобразие его творчества в том, что «у одного Тютчева философское восприятие природы составляет в такой сильнейшей степени самую основу видения мира». Более того, как отмечает Б.Я. Бухштаб, «в русской литературе до Тютчева не было автора, в поэзии которого природа играла бы такую роль. Природа входит в поэзию Тютчева как основной объект художественных переживаний».
Мир в представлении Тютчева – это единое целое, но не застывшее в «торжественном покое», а вечно меняющееся и в то же время подверженное вечному повторению во всех своих изменениях. Исследователи говорят о «неслучайности» «пристрастия поэта к переходным явлениям в природе, ко всему, что несет с собой изменение, что в конечном итоге связано с понятием «движения».
Своеобразие тютчевских пейзажей отчетливо видно в стихотворении, созданном в родовом имении Овстуг в 1846 г.:
Звезды еще сверкали остро и холодно , но небо на востоке уже стало светлеть. Грамматические основы: Звезды ( подлежащее ) сверкали (сказуемое) Небо ( подлежащее) стало светлеть ( составное глагольное сказуемое) Обстоятельства : сверкали (как ? ) еще , остро, холодно . стало светлеть ( где ? ) на востоке , ( как? ) уже. Предложение повествовательное , невосклицательное , сложносочиненное, связь союзная : 1 ПП : повествовательное , невосклицательное , простое , двусоставное , распространенное, осложнено однородными обстоятельствами. 2 ПП : повествовательное , невосклицательное, простое , двусоставное, осложнено составн. гл. сказуемым
Всё, что смогла 1. ВодопрОвод, звонИт, баловАть, столЯр, премирОванный, созЫв, началА, добелА, цемЕнт, просвЕрлит, на тОрте, срЕдства, намЕрение, портЫ, чЕрпать, приручЕнный, прОжитый, экипировАть, полиграфИя, Яслей, рассредоточЕние, исповЕдание, без стЕкол, сливОвый (джем), плесневЕть, запломбировАть. 4. интервал-промежуток, мониторинг-наблюдение, полемизировать-спорить, конденсация-скопление, аргументы-доказательство, натуральный-естественный, вакуум-пустота, альянс-группа, антагонистический - противоположный, ностальгия-тоска, корректный-точный, ординарный-обычный, превалировать- превосходить 5. по белу свету, уделить внимание, не пал духом, оставляют желать лучшего, а гоняется за длинным рублем. в большинстве случаев-неверная постановка фразеологизмов. однако во втором предложении будет или "уделить внимание" или "придать значение", т.к. уделить значение - нельзя, это будет лексической ошибкой. 7. дамская туфля, ценная бандероль, неширокая просека, изысканная манера, расстегнувшаяся манжета, указанная расценка.
ОбъГлавная тема тютчевской поэзии – человек и мир, человек и Природа. Исследователи Тютчева говорят о поэте как «певце природы» и видят своеобразие его творчества в том, что «у одного Тютчева философское восприятие природы составляет в такой сильнейшей степени самую основу видения мира». Более того, как отмечает Б.Я. Бухштаб, «в русской литературе до Тютчева не было автора, в поэзии которого природа играла бы такую роль. Природа входит в поэзию Тютчева как основной объект художественных переживаний».
Мир в представлении Тютчева – это единое целое, но не застывшее в «торжественном покое», а вечно меняющееся и в то же время подверженное вечному повторению во всех своих изменениях. Исследователи говорят о «неслучайности» «пристрастия поэта к переходным явлениям в природе, ко всему, что несет с собой изменение, что в конечном итоге связано с понятием «движения».
Своеобразие тютчевских пейзажей отчетливо видно в стихотворении, созданном в родовом имении Овстуг в 1846 г.:
Тихой ночью, поздним летом,
Как на небе звезды рдеют,
Как под сумрачным их светяснение: