I. организационный момент ii. ознакомление учащихся с темой, целью и урока iii. актуализация опорных знаний, умений и навыков ► прочитайте предложения и объясните знаки препинания в них. определите в первой части синонимы, а во второй антонимы. определите их стилистическую роль. выпишите два предложения с синонимами и одно предложение с антонимами. 1. пышно занимаются багровые зори когда весной (леся украинка). 2. пусть цветут пурпурные флаги, как сады, как весна молодая (в. сосюра). 3. гордится над водой червона калина (т. шевченко). 4. клепальник в багровому горне прозрачное железо жжет (г. бажан). 1. темная туча, а радуга ясная (леся украинка). 2. ласточка день начинает, а соловей кончает (пословица). 3. маленькая работа лучше большого безделья (пословица). 4. с новыми друзьями не забывай старых (пословица). iv. углубление знаний о фразеологизмы похоже, устоявшимся фразеологическим сочетанием свойственна широкая синонимия и антонімія, что обуславливает их значительные стилистические возможности. например, один на один один на один - один на один; бросить взгляд, бросить взглядом (синонимы). больше дела - меньше слов (антонимы). ► прочитайте фразеологизмы-синонимы. с одним из каждой группы составьте предложение и запишите. подчеркните члены предложения. каким членом предложения выступают фразеологизмы? разразился гневом, вскипеть гневом, воспылать гневом; ни рыба ни мясо, ни то ни се; невесть что, невесть что, невесть что, невесть что. ► прочитайте предложение. скажите, где чаще всего употребляются фразеологизмы - антонимы. запишите 1-2 предложения и подчеркните в выбранных вами пословицах как одном из разновидностей фразеологизмов антонимы. 1. труд человека кормит, а лень - портит. 2. работа учит, а лень мучает. 3. кто забывает о малой услуге, не стоит большого. v. формирование практических умений и навыков ► сгруппируйте фразеологизмы по синонимическими значениями в три группы. выпишите сначала первый ряд, затем второй и третий. как зайцу шпоры. сухая верба долго скрипит. кожа и кости. скрипучее дерево долго стоит. как прошлогодний снег. как сушеный гриб. как рыбе зонтик. лишь нос и глаза. как корове седло. скрипучее колесо дольше ходит. будто с креста снятый. ► среди представленных слов и фразеологических выражений являются синонимичные. объедините их в пять смысловых групп и запишите. объясните стилистическую роль фразеологизмов. ни взад ни вперед; на скорую руку; сам на сам; для годится; с деда-прадеда; спустя рукава; один на один; ни сюда ни туда; впопыхах; сроду; на скорую руку; для отвода глаз; с древних времен; ни так ни сяк; один на один; из древнего давна. ► фразеологические обороты замените синонимичными словами, представленными в справке. составьте несколько предложений с фразеологизмами и запишите. какими членами предложения выступают фразеологические сочетания? подчеркните их. высадить в воздух. не помня себя. вскипеть гневом. дым коромыслом. потерять сознание. мусолить глаза. от земли не видно. как рыба в воде. вывести на чистую воду. водить за нос. образец. потерять сознание, упасть в обморок. справка. розлютуватися. хорошо. дурить. взорвать. в беспамятстве. буча (смятение, беспорядок). надоедать. маленький. разоблачить. ► переложите на украинском языке, использовав материал, представленный в справке. составьте с отдельными фразеологизмами несколько (2-3) предложения. запишите их. объясните стилистическую роль устойчивых словосочетаний. ни в коем случае. что ни на есть лучший. ны в жизнь. не в добрый час. не будь зтого. не к месту. не по вкусу. не по правде. ни на миг. какой ни есть. справка. ни на мгновение. не по вкусу. если бы не это. щоякнайкращий. ни за что в мире. лиха. ни в каком случае (или в одном случае). не кстати. не по нраву. хоть бы там какой. ► введите в предложение фразеологизм со словом рука. запишите, объясните значение и роль каждого фразеологизма. носить на руках. не дрогнет рука. обеими руками (подписаться, ухватиться). опускаются руки. написано от руки. подать руку . под рукой (работать). приложить руку. права рука. ► перепишите предложения - крылатые выражения. дополните своими примерами. какую роль они играют в нашей речи? 1. все идет, все проходит и края нет (т. шевченко). 2. человек в футляре (а. чехов). 3. оно, конечно, александр македонский - герой, но для кого же стулья ломать (г. гоголь). 4. стою, как скала, непоколебим (п. тычина). 5. сидение между двумя стульями (г. салтыков-щедрин). 6. чувство единой семьи (п. тычина). vi. систематизация и обобщение усвоенного материала ► какие особенности лексики свойственны фразеологізмам? ► примеры фразеологизмов - синонимов и антонимов.
Сочинение мой любимый телевидущий Каков же путь становления телеведущего? В первую очередь, тяжелый, требующий ежедневной работы и хорошей подготовки. Быть известным телеведущим мечтают миллионы, а становятся ими единицы! Бывает это дело случая, оказаться в нужном месте в нужный час, обаять и удивить, засветиться в массовке и оставить после себя неизгладимое впечатление. Но, это единичные случаи, за спинами телеведущих многие годы работы на телевидении в роли оператора, видеоинженера, журналиста. Счастливый шанс можно ждать всю жизнь и так его и не дождаться. Бывшие спортстмены могут стать спортивными комментаторами, повара вести кулинарное шоу, а легко узнаваемые люди вести развлекательные передачи. В каждой профессии есть интересные истории, открытия, факты, которые могут стать хорошим поводом и базой для открытия целого авторского шоу. Закончив школу актерского мастерства, и обладая, такими качествами как умение грамотно излагать свои мысли, можно пытаться пробить себе дорогу в телеведущии. Необходима хорошая техника речи и ежедневная работа над дикцией и мимикой. Работа телеведущего- это не только озвучка текста новостей, это объемная работа над поиском новых тем программы, сбор информации, ведение деловых переговоров. Успешный телеведущий умеет разрешать конфликты и поэтому, перед камерой оператора чувствует себя уверенно, они работают как хорошо слаженная команда. Профессиональный мандраж должен присутсвовать в работе ведущего, ведь вести себя совсем раскрепощенно перед камерой тоже негоже.
Внешность – один из важнейших факторов, когда стоит привлечь внимание, заинтересованность, интригу. И дабы покорить кого-то, или создать определенное впечатление нужно правильно выглядеть. В нашем мире невозможно представить жизнь без телевидения. Важность профессии телеведущего неоценима. Как же должен правильно, а главное эффективно, выглядеть журналист на телеэкранах? Телеведущий в первую очередь должна обладать харизмой. Для телевидения хорошо подходят привлекательное, твердое, правильное лицо. Желательно иметь не слишком большие вызывающие строения глаз, носа. Цвет лица особого значения не имеет, так как подбор нужного оттенка – это работа гримеров. Современные дикторы обычно пользуются популярностью цветом темных волос, но особой роли это не играет, так как восприимчивость зрителя переменная. Конечно же, не иметь лишнего веса. Желательно иметь фигуру спортивного или обычного телосложения, так как на экране люди кажутся обычно полнее и крупнее. Ведущий обязан выглядеть неотразимо, как днем, так и вечером после эфира. Ведь ты становишься эталоном для подражания. Не обязательно нужно быть модельной внешности, главное оригинальность. Как говорил знаменитый ученый: «Вне всякого сомнения, красивым людям легче создать эффект личного обаяния. На кино- или телеэкране наш взор выхватывает и запечатлеет в памяти образы внешне привлекательных людей». Особенность телевидения состоит в том, что рисунок всегда доминирует над звуковым восприятием. Важно соблюдать некий баланс между этими особенностями. Таким образом, телеведущий должен обладать такими внешними особенностями: красивые волосы, гармония черт лица, здоровый вид, стройная фигура, ровные белые зубы, приятно звучащий голос, выразительность жестов, доверительность.
кто, что? И: зима зимы
кого, чего? Р: зимы зим
кому, чему? Д: зиме зимам
кого, что? В: зиму зимы
кем, чем? Т: зимой зимами
о ком, о чём? П: о зиме о зимах
кто, что? И: метель метели
кого, чего? Р: метели метелей
кому, чему? Д: метели метелям
кого, что? В: метель метели
кем, чем? Т: метелью метелями
о ком, о чём? П: о метели о метелях
Объяснение: