Бальзам на душу, без пяти минут, в поте лица работать, из другой оперы, выбивать из колеи, таять на глазах, приходить в себя, расставить все точки над и • Используя данные фразеологические обороты, придумайте юмористи- ческую историю.
В основе сюжета картины Андрея Ивановича Иванова "Подвиг молодого киевлянина"лежит один из эпизодов летописи, в которой рассказывается о набеге на Киев печенегов в 968 году, а также о мудром и хитром молодом человеке, который не себя и пробрался сквозь полчища врага и позвал на Художник не стремится к исторической достоверности кастюмов и пейзажа. Для него важнее показать патриотический порыв юноши свою родину от противников. На переднем плане мы видим юношу, который, перебежав через стан противников, на берегу реки сбросил с себя одежку и спешит ринуться в воду, чтобы переплыть реку. За фигурой юноши мы лицезреем верного коня с развивающимся хвостом и гривой. В правом верхнем углу мы угадываем бледноватые силуэты неприятельских всадников, скачущих, чтоб догнать героя. За ними — контур крепостных стенок осажденного печенегами Киева. Главный герой картины, киевский отрок, изображен оголенным. В правой руке у него уздечка, ею же он придерживает красный развевающийся плащ, с которого передается стремительность движения юноши. Красный цвет символизирует собой героизм. Русые кудряшки его развеваются, тело напряжено в беге так, что мы лицезреем упругие мускулы героя. В лице его сосредоточенность, рвение, но не ужас. Он желает добраться до русского войска, но не желание остаться в живых движет им: его задачка — передать воякам важное известие. Тело его освещено светом зари, которая занимается слева, за рекой, где стоят войска русского воеводы Претича. Мы догадываемся, что при вида зари живописец желал передать идею освобождения от противников. С картины "Подвиг молодого киевлянина"художник рассказывает нам, как через тревогу, страх и темноту человек стремиться к свободе, к победе над врагами.
С главы (обстоят.) своей (определ.) земля (подлеж.) скатила,(сказ.)
И мирный (определ.)вечера (определ.) пожар(дополн.)
Волна (подлеж.) морская (опред.) поглотила (сказ.).
Предлож. повествов., невоскл., сложное, союзное, ССП
1 предлож. - двусоставное, распростран., не осложнено
2 предлож. двусоставное, распростран., не осложнено
[ - =] ,и [ - = ]
2 Печален (сказ.) долгий (опред.) вечер (подлеж.) в октябре! (обстоят.)
Предлож. простое, повествоват., воскл., двусоставное, распростран., не осложнено.
Любил (сказ.) я (подлеж.)осень (дополн.) позднюю (определ.) в России,(определ.)
Любил(сказ.) лесок (дополн.)багряный (определ.)на горе(определ.),
Простор(дополн.)полей (определ.) и сумерки (дополн.)глухие. (определ.)
Предлож. повествов., невоскл, сложное,БСП
1 предлож. двусоставное, распростран..не осложнено
2 предлож.- распростран, односоставное, определе.-личное, осложнено однородными дополнениями, выраж. существ. в вин.п.
[ = - ] , [ = ]
3 Есть (сказ.) на полях (обстоят.) моей (определ.)родины (определ.)скромные (определ.)
Сестры и братья (подлеж.)заморских (определ.) цветов(дополн.):
Их (дополн.) возрастила (сказ.) весна (подлеж.)благовонная (определ.)
В зелени (обстоят.) майских (определ.)лесов и лугов.(дополн.)
Предлож. повеств., невоскл., сложное, БСП
1 предлож.- двусоставное, распростран., с однород. подлежащими
2 предлож. двусоставное, распространенное, с однородными дополнениями.
[ = - и - ] : [ = - ]