Обращение к традиционным представлениям родного народа понять, что древнему украинская было свойственно органическое единение с миром природы.Человек осознавал себя как органическую, неотрывную часть живой природы. Для поддержания гармонии с миром природы существовали определенные законы и правила, которые древний человек никогда не нарушала. Человек пыталась без нужды не затрагивать ни растение, ни зверя. Даже собирая лекарственные растения, человек должен попросить у земли разрешения. Чтобы земля не оставалась пустой, на нее вместо сорванных растений клали кусок хлеба. Сохранились свидетельства, что воду, землю называли человеческими именами, например, земля Татьяна, вода Ульяна.Существовал запрет убивать определенных птиц, например, ласточек, аистов. Грехом считали бездумное разрушение птичьих гнезд. Идею гармонии человека и природы нарушают и украинские писатели в своих произведениях: Леся Украинский в в драме-феерии «Лесная песня», М. Рыльский в поэтических сборниках «На белых островах», цикле «Четыре стихотворения», Довженко в «Зачарованной Десне »Б. Олейник в поэме« Крыло »», а поэма И. Драча «Чернобыльская мадонна» является криком отчаяния, предостережением человечеству от страшной катастрофы.
Итак, видим, что в древности человек не пыталась быть хозяином природы: все, что есть на земле, она считала равными себе. К сожалению, сегодня мы потеряли такую органическое единство с миром живой природы. Стремясь стать властелином природы, поставить ее себе на службу, мы, наверное, нарушили какие-то вечные законы бытия. За это природа мстит своим неразумным детям.Сегодня над землей повисла опасность экологической катастрофы. Думаю, мы должны приблизиться к пониманию природы, которое было свойственно нашим предкам, и пытаться жить в гармонии с окружающей средой.
Взаимосвязь природы и общества - диалектическое единство человека и окружающей среды. Человек как составная часть биомассы Земли на протяжении всей эволюции находился и находится в непосредственной зависимости от окружающей природы. С развитием высшей нервной деятельности человек сам становится мощным фактором среды (антропогенный фактор) , поэтому влияние его на природу двоякое- положительное и отрицательное. Человек и общество происходят из природы и не могут развиваться вне природы, в отрыве от нее. Но в то же время человек является высшей ступенью развития живой природы, ему присуще и качественно новое, особое явление – социальные свойства, вырастающие из взаимодействия людей друг с другом. Следовательно, нельзя ни отождествлять понятия 'природа' и 'общество', ни абсолютно разрывать и противопоставлять их.
Природа и общество – это две формы проявления единой реальности, которым в человеческом знании соответствуют две основные области естествознание и обществознание. Научное разграничение указанных понятий позволяет правильно понять двуединую – природно — социальную, биосоциальную основу человека и общества, не допуская как игнорирования природных начал в человеке и обществе, так и отрицания ведущей, решающей роли социального в этом единстве.
последние строчки:
работники обязаны соблюдать требования инструкции по охране труда в соответствии с характером работы