Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13. Текст 2
(1) На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду
с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле
встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались
солоницы. не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее
почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.
(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек
с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского
Севера, Вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей
птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу,
мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой.
(8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли,
а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия,
в которые вставляли круглый стержень вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку,
крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные
крышечки.
(ПВ Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки,
по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на
вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных
в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая
служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно
свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих
пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)A солонка и сейчас всегда
наготове держит перед нами соль - и ей за это...
(По Н. Орловой)
Определите и запишите основную мысль текста.
ответ.
один взгляд на произведение николая толстого вызывает радостное чувство! вся картина представляет собой красивый натюрморт в теплых приятных цветах, расположенный на столе. в центре картины художник разместил миловидный букет из нежных цветов, поставленных в стеклянную вазу с чистой водой, яблочки с лоснящейся кожицей и с сидящей на одном из них мушкой.
игривая птичка, уцепившаяся за лозу винограда, удивительным образом привносит композиции особую живость. также в центре, ближе всего к нам, на краешке стола лежат две веточки смородины, белой и красной, ягодки которых красиво играют бликами на свету. справа на столе художник изобразил изящную лозу винограда с вьющимися усиками и крупными листьями, что кажется, будто ее только что принесли из сада, чтобы максимально передать живость натюрморта. виноградинки прямо с картины свою сочность и свежесть, которую они обрели, зрея под солнцем. венчают композицию натюрморта две прекрасные бабочки, справа и слева. они атмосферу легкости и воздушности в картине.