Становление азербайджанской оперы и симфонической музыки связано с именем гениального азербайджанского композитора узеира гаджибейли, основоположника современной профессиональной2 музыки азербайджана. основа оперного искусства в азербайджане была заложена 12 января 1908 года поставленной в тагиевском театре баку оперой «лейли и меджнун» у. гаджибейли. это первая опера на всём мусульманском востоке. в середине xx века в азербайджане блистала самобытная композиторская школа (гара гараев, фикрет амиров, джовдет гаджиев, султан гаджибейли, ниязи, сеид рустамов, тофик гулиев, ариф меликов, джахангир джахангиров, рауф гаджиев), прославившая азербайджан далеко за его пределами. в золотой фонд исполнительского мастерства вписаны имена бюль- бюля, рашида бейбутова, вагифа мустафазаде. их традиции продолжили композиторы и исполнители: шовкет алекперова, муслим магомаев, рамиз мустафаев, эмин сабит-оглы, октай кязимов, рамиз миришли, полад бюль-бюль оглы и другие. одним из шедевров мировой живописи признана азербайджанская средневековая миниатюра. иллюстрации к поэмам фирдоуси и низами, других поэтов, выполненные азербайджанскими мастерами книжной миниатюры (бехзад, его последователи), украшают многие музеи мира (великобритания, сша, франция и ярким наследником средневековых корифеев был мастер конца xix - начала xx века бехруз кенгерли. колоритные полотна саттара бахлулзаде, картины таира салахова, микаила абдуллаева, тогрула нариманбекова украшают многие частные коллекции и музеи мира. культурное наследие азербайджана представлено в 150 музеях и галереях республики.
Обращение -- это слово или сочетание слов, называющее того, к кому (или чему) обращена речь. Это может быть называние лица, животного, неодушевленного предмета или явления. Обращение не вступает ни в подчинительные, ни в сочинительные отношения с другими словами и не является членом предложения. Оно может занимать в предложении любое место: О Волга! После многих лет я вновь принёс тебе привет. (Н. Некрасов); Полюбите, дети, труд (В. Маяковский); Опять я ваш, о юные друзья (А. Пушкин). Если речь обращена к нескольким, многим, то в предложение может быть введено несколько обращений: Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой (А. Пушкин).
Основная функция обращения состоит в том, чтобы, назвав собеседника (адресата речи), привлечь его внимание, побудить к восприятию речи. Но обращение употребляется не только для того, чтобы привлечь или поддержать внимание собеседника. Оно выполняет одновременно ещё одну функцию: называя собеседника, мы этим названием-обращением оцениваем его и раскрываем свои отношения с ним.
Уж, пойдёшь, нетерпеж, моешь, ночь, нет туч, брежь, пляж, мочь, меч, дашь, поймаешь, дочь, без куч, приласкаешь, муж, жуть