Объяснение:
Если зима была снежной и с наступлением весны снег быстро растаял, то воды в реки прибывает очень много и они выходят из берегов, затапливают луга, леса, даже селения. Какое-то время вода стоит очень высоко, а потом постепенно начинает спадать, уходит, река возвращается в свое русло. Это явление - когда реки разливаются, называется весенним половодьем. Еще часто говорят: большая вода пришла.
Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину - "Большая вода". Она изображает весеннее половодье. Вода - разлившаяся река - занимает большую часть полотна. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья - затопленная рекой рощица. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Среди них - почти обязательные для русского пейзажа деревья - березы. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.
В левой части тщательно выписанная желтая глинистая полоска земли красиво оттеняет голубую воду и как бы уводит взгляд зрителя в глубину картины. В перспективе видны затопленные крестьянские дома и крутой, недоступный для воды берег.
Темные тени деревьев на переднем плане говорят о том, что солнце светит сильно, ярко. Да это чувствуется и по общей тональности картины, по цвету красок, которые использовал художник. Картина наполнена светом. Именно этот эффект, особенно хорошо удавшийся Левитану здесь, передает подлинное ощущение весны, ее свежее дыхание.
На переднем плане, но не в центре, а немного левее, один из главных элементов пейзажа - одинокая утлая лодочка, причалившая к берегу. Она пуста. Может быть, какой-то крестьянин только что приплыл на ней из тех виднеющихся домишек. Может быть, ее сорвало с прикола и прибило сюда ветром. Каждый зритель картины придумывает свою историю этой лодочки и невольно становится соавтором сюжета.
(1) |Отправляя Метелицу в разведку|_._._, Левинсон приказал ему во что бы то ни стало вернуться этой же ночью.
(2) Метелица покинул отряд около четырех часов пополудни и на совесть гнал жеребца, |согнувшись над ним, как хищная птица|_._._, |жестоко и весело раздувая тонкие ноздри|_._._, |точно пьянённый этим бешеным бегом|~~~, - но до самых сумерек бежала вслед, не убывая, осенняя тайга.
(3) Уже совсем стемнело, когда он выбрался наконец из тайги и придержал жеребца возле старого и гнилого, |с провалившейся крышей|~~~ омшаника, |как видно давным-давно заброшенного людьми|~~~.
(4) Он привязал лошадь и, |хватаясь за рыхлые, |осыпающиеся под руками|~~~ края сруба|_._._, взобрался на угол, |рискуя провалиться в темную дыру|_._._.
(5) |Приподнявшись на цепких полусогнутых ногах|_._._, стоял он минут десять, не шелохнувшись, |зорко вглядываясь и вслушиваясь в ночь|_._._, |не видный на черном фоне леса|~~~ и |ещё более похожий на хищную птицу|~~~.
(6) Перед ним лежала хмурая долина в темных стогах и рощах, |зажатая двумя рядами сопок|~~~, |густо черневших на фоне неласковых звёзд|~~~.
(7) Метелица впрыгнув в седло и выехав на дорогу. ???
(8) Её чёрные, |давно неезженные|~~~ колеи едва проступали в траве.
(9) Тонкие стволы берез тихо белели во тьме, как потушенные свечи.