Абай Құнанбаев — великий гуманист, общественный деятель, просветитель, талантливый поэт и мыслитель — человек, заложивший основы национальной литературы. Этот славный сын Степи был представителем интеллектуальной аристократии казахского народа XIX века.
Род Кунанбаевых принадлежит к восточной ветви знаменитого племени аргын — тобыкты. Их родовые земли — предгорья и горы Чингизтау, река Чаган. В час рождения Абая в 1845 году эта территория находилась под управлением российского царя и относилась к Западно-Сибирской губернии, а сейчас это Восточный Казахстан. Прямые предки Кунанбаева — батыры и бии рода тобыкты. Его отец — представитель духовной аристократии (кажы), управляющей на землях сибирских казахов во времена царской империи. Мать Абая Улжан происходила из древнего рода Болата-ходжи по прозвищу Каракесек, — предводителя войска Орус-хана. Поэтому не удивительно, что в семье родился не просто талантливый ребенок, а личность, которая с молоком матери впитывала любовь к своему краю и народу. Самой судьбой Абаю было предначертано стать духовным лидером казахов. Отцу великого поэта в преддверии рождения сына явился Анет баба — советник Тауке-хана. Он предрек, что в мир придет великий сын казахского народа Ибрагим. Таким именем и нарекли Кунанбаева.
Відповідь:
1. Никто ему не возразил, но никто и не поддержал его.
2. Он никогда ни в чём никому не отказывал, но и ничего не давал.
3. Придерётся к тому, к сему, а чаще ни к чему.
4. Он не пил, не бродил по посёлку и никогда ни с кем не ссорился .
5. И опять стрельцы ни с чем.
6. Они пострадали в самом деле ни за что.
7. Макар Семёнов стоял как ни в чём не бывало.
8. Я ни в чём не виноват перед ним, я не сделал ничего плохого, ему не в чем упрекнуть меня.
9. Незачем было затевать столь опасный разговор.
10. И слёзы матери здесь вовсе ни при чём.
Пояснення:
Объяснение:
В литературоведении так называется раздел поэтики, изучающий в стихотворениях качественную сторону речевых звуков, которая определяет конкретную эмоциональную окраску художественного произведения. Эвфонией можно назвать различные стилистические приёмы: ритм стиха, рифма, анафора, эпифора, аллитерация, ассонанс, диссонанс, а также все виды звуковых повторов.