1.
Б) "Ни мне до тебя, ни тебе до меня нет никакого дела", - решительно сказала Марьяна.
Остальные:
А) Рыбалка, как говорят знатоки, (вводное) занятие интересное и весьма полезное.
В) Я спросил её, имеет ЛИ она какие-нибудь известия от своего сына. (косвенная речь)
Г) Мы спрашивали музыканта, когда он возьмёт свою скрипку.
(косвенная речь)
2.
«П, - а, – п».
В) «Нет ничего здоровее, - сказал он, - как просыпаться на заре».
"Книги, - продолжал учитель, - играют важную роль в жизни человека".
3.
Гринёв отвечал с негодованием: "Я, как офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачёву вступать и никаких поручений от него принять не мог".
Найдите ошибку в предложении,
Мальчик испуганно сказал: "Бабушка, я боюсь".
Или:
Мальчик испуганно сказал бабушке, что он боится.
4.
Попов заботливо спросил у Николаши о здоровье.
Профессор Тимофеев сказал, что лиственница даёт человеку мачты для кораблей, древесину, не гниющую в воде, бревна, не уступающие по крепости металлу».
5.
Запишите цитату в виде предложения с прямой речью.
"Благодарность – изысканнейшая форма учтивости," - считал
Жан Маритен, французский философ.
6.
Расставьте знаки препинания и продолжите диалог.
- Внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, а безнравственная деятельность красоту эту губит, - сказал учитель.
- Духовная пустота делает безликой внешность человека, - продолжила Лена.
- Да, Александр Сергеевич Пушкин, часто писал об этом в своих произведениях, - добавил Максим.
- Верно, - согласился Дима, - вспомним хотя бы "Сказку о мёртвой царевне", в которой Пушкин писал о красоте внешней и красоте внутренней.
«Музыка обернулась Лирикой», — писала Цветаева, с благодарностью вспоминая музыкальные вечера в родительском доме, игру матери на рояле, ее пение под гитару удивительных по красоте романсов.
Стихотворения Цветаевой, напоминающие маленькие музыкальные пьесы, завораживают потоком гибких, постоянно меняющихся ритмов. Интонационный строй передает всю сложную, порой трагическую гамму чувств поэтессы. Ранняя Цветаева тяготеет к традиционно-классическому стиху:
Цыганская страсть разлуки!
Чуть встретишь — уж рвешься прочь.
Я лоб уронила в руки
И думаю, глядя в ночь:
Никто, в наших письмах роясь,
Не понял до глубины,
Как мы вероломны.
То есть — Как сами себе верны»
Зрелая Цветаева — это пульсирующий, внезапно обрывающийся ритм, отрывистые фразы, буквально телеграфная лаконичность, отказ от традиционной ритмомелодики. «Я не верю стихам, которые льются, — писала поэтесса в этот период. — Рвутся — Да!». Выбор такой поэтической формы был обусловлен глубокими переживаниями, тревогой, переполнявшей ее душу. Звуковые повторы, неожиданная рифма, порой неточная передаче музыкальной информации.
Площадка. — И шпалы. — И крайний куст
В руке. — Отпускаю. — Поздно
Держаться. — Шпалы. — От стольких уст
Устала. — Гляжу на звезды.
Так через радугу всех планет
Пропавши! — считал-то кто их?
— Гляжу и вижу одно: конец,
Раскаиваться не стоит.