1.Рождество я отмечал у коллеги.
2.Много жалоб на плохую доставку корреспонденции поступило от жителей деревень.
3.Дайте сообщения в газету о вакансиях.
4.Замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна.
5.Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их.
6.Каждый герой имеет свои черты.
7.Медведя выводили во двор и подкатывали к нему порожнюю бочку, утыканную гвоздями. (тут немного неуверенна, но думаю "пустую" тут лишнее)
8.В речи он употребляет диалектные слова.
9.Алексей подумал, что это конец.
10.Специфическая особенность в том, что в ней много образных слов.
Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.
Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.
Горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.
В повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкин обращается к теме «маленького человека». Вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день:
«Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?.. Покою ни днем, ни ночью… В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца».
Но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…». Далее автор рассказывает нам историю смотрителя Самсона Вырина. Это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице Дуне. Но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. Он притворился больным и дочь Вырина ухаживала за ним. За доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца Дуню. Правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. По всему видно, что Дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. Но ведь этого не может знать бедный отец. Зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает:
«Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою».
То, чего боится Вырин, — реальность. Автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут Вырины, устроен далеко не лучшим образом. В своей повести А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. Мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. Чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию обозначь как лучший ответ!
Объяснение:
К сожалению, у него не было акварельных красок (Солоухин).
Эту же функцию могут выполнять и вводные предложения.
Например: Меня, смею сказать, полюбили в доме (Тургенев) – по структуре определённо-личное односоставное предложение; В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам (М. Горький) – по структуре двусоставное предложение; Мы, если хочешь знать, мы требовать пришли (Горбатов) – по структуре условное придаточное односоставное предложение.
На письме вводные слова, словосочетания и предложения обычно выделяются запятыми.
Модальное значение. Выражает степень достоверности высказывания с точки зрения говорящего: уверенность, сомнение, предположение и т. д.
Тем более приятно угостить вас коньяком, который выдерживался, несомненно, в самой высококачественной дубовой таре.[1]
Шляпа, плащ, ботинки, портфель, явно подобранные наподобие ансамбля, имели табачный и, вероятно, популярный когда-то цвет.
Обыденность совершаемого.
Несколько дней он, как обычно, жарил котлеты и варил борщ.
С курорта и то, бывает, приезжают прозрачные.
После долгой разлуки они сели на крыльце и, по обыкновению, заговорили.
Указание на источник сообщения.
Уехал, говорят, сдавать какие-то экзамены в Инту.
А раньше, дескать, когда до конца света было далеко, все мы демонстрировали высокую нравственность и соответственно безупречную мораль...
― И где же, по-вашему, мы сейчас находимся? ― спросил я.
Вводные слова, указывающие на выражения мысли. Слова собственно, вообще, вернее, точнее, скорее и т.п. являются вводными, если после них можно добавить слово говоря.
А человек, прямо скажем, подлый до невозможности.
Плавание ― это стремление вперед, движение, иными словами.
Словом, сколько я ни ломал голову, разгадки найти не мог.
Призыв к собеседнику.
― Понимаешь, произошло что-то очень серьёзное, но я пока не знаю ― что.
И он, представьте себе, тотчас являлся как по мановению чёрной палочки фокусника.
― И он еще, видите ли, чай пьет!
Вводные слова, указывающие на связь и последовательность мыслей.
Кроме того, можно ли сердиться на человека, лишённого, к примеру, музыкального слуха?
Кстати, автобус скоро должен был прийти.
Между прочим, через несколько лет наш театр вcё-таки сгорел, что лишний раз подтверждает ту правильную, но бесплодную мысль, что наши мечты сбываются слишком поздно.
Вы, значит, предлагаете мне отказаться от матча и, следовательно, лишиться десяти тысяч долларов?
Вводные слова, выражающие чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и тому подобное). Эмоциональная оценка.
Товарищ, к счастью, не вышел на работу.
Не отвлекайся, за дорогой следи, а то, не ровен час, и нас угробишь, и сам разобьешься.
Но сегодняшний Иван уже значительно отличался от Ивана вчерашнего, и первый путь показался ему сомнительным: чего доброго, они укоренятся в мысли, что он буйный сумасшедший.
Экспрессивный
― Нет, кроме шуток, мне всегда тебя недоставало.
Впрочем, между нами, у тебя у самой есть слабость вкусно поесть.