Согласование
Существительное + прилагательное:
солнечным утром
белых лебедей
легкомысленный человек
длинная дорога
через новую ступеньку
у соседнего прохода
на высоком крыльце
с веселой песней
певучая речь.
Существительное + причастие:
у рокочущего моря
зеленеющим лугом
перед цветущим деревом
плавающей лодкой
опавшей листвой
запеченное яблоко
на вымытом столе
прерываемая беседа
описываемый круг
разбросанные вещи
перед навешенной калиткой.
Существительное + порядковое числительное:
на седьмое небо
до третьих петухов
первая скрипка
во втором вагоне
возле пятого дома
через шестой этаж
на восьмой странице
с трехсотым покупателем.
Существительное + местоимение:
с вашей собакой
у моего дома
каждый человек
любого прохожего
какой-то мужчина
некий звук
с некоторыми людьми
ничья сумка
о целом дне
через наш порог
такой мальчик
у того моста.
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
вкусное мороженое
горячим жарким
в чистой столовой
в голубой ванной.
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
о ком-то чужом
возле некого прохожего
с чем-то веселым
в чем-либо тонком
над чем-нибудь неясным
с нашим знакомым
с тем отдыхающим
около какого-то встречающего
перед этим загорающим.
Существительное + существительное (приложение):
мышь-полевка
художник-старик
белка-хлопотунья
журналист-международник
слесарь-инструментальщик
дуб-великан.
Аркадий Александрович родился на пути в Вятскую губернию в 1870 году и вырос в семье совсем не «художественной» – его отчим был нотариусом, но Аркадия с детства тянуло к изображениям родной природы: он часто делал зарисовки пейзажей Вятского края, подбирал цвета, экспериментировал с красками.
В 24 года он поступил в Академию художеств к выдающемуся мастеру света и тени – художнику А. И. Куинджи, учившего его как можно больше времени проводить на природе и писать только с натуры, рассматривать каждый объект на будущей картине как целостную часть композиции в ее гармоничности.
Картина «Полевая рябинка» написана художником уже в зрелом возрасте – ему было 52 года, когда за плечами уже большой пройденный путь поисков, творческих побед и неудач, накоплен большой опыт передачи на холсте цветового многообразия окружающего мира.
На картине – разгар лета. На переднем плане – центре композиции – изображены цветки пижмы, которую еще называют полевой рябинкой за схожесть листьев и зонтиков цветков растения с деревом, воспетым многими поэтами – красавицей-рябиной. Немного поодаль видна небольшая речка с водой глубокого синего цвета, из-за того что в ней отражается синее северное небо с проплывающими по нему облаками, похожими на пушистые белые комочки ваты. Слева на картине и несколько в глубине ее над берегом речки склонились молодые стройные березки – один из символов России. Их ветви немного изогнулись под напором дующего над рекой ветерка, заставляющего шелестеть листья березок, и, при долгом всматривании в картину, возникает непередаваемое ощущение, будто слышится этот шелест, вызывающий желание побежать босиком по траве к березкам на картине, окунуться в прозрачную воду этой прелестной маленькой безымянной речки.
В тени зарослей кустарника над водой на другом берегу прячется от солнца рыба, стрекочут кузнечики…
Художник использовал необычайно широкую палитру красок, что было совсем не трудно сделать из-за многообразия красок самого природного ландшафта, но, играя на контрасте, он выделил желтый цвет как доминирующий и построил вокруг него потрясающую гамму цветовых переходов, органично вплетая их в изображения разнотравья переднего и заднего планов.
Когда всматриваешься в картину, стараясь взглядом охватить ее в целом, то в глубине души начинают звучать отрывки из «Июля» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. В душе растет гордость за нашу землю, за нашу Родину, лучше которой нет на свете, величественная красота и в то же время утонченная простота ее не сравнится ни с какими другими землями, а людям, создававшим такие шедевры, подобные этой картине – наша глубокая благодарность.
густое , синее , словно дочиста промытые небо
утренний воздух, тоже промытый чистый , пьёшь словно влагу небесную , и никак не напьешься