Вторая четверть началась чересчур оживлённо и напряжённо: голова, налитая чугуном как будто, закипела в первый же день на первом же уроке геометрии. И как правильно подметила Раиса Ивановна, заставляющая многих смеяться своими неординарными шуточками, — учительница математики, сердобольная старушка, которая, наверное, ещё самого Ленина столбиком умножать учила, ибо коммунистических плакатов и портретов большевиков в классе для изучения алгебры и геометрии больше, чем в кабинете истории, — "это всё магнитные бури; пора давление мерить". А вообще, уроки математики, непредусмотрительно поставленные последними уроками, всегда были самыми весёлыми и занимательными из всех остальных, ибо больше ни один учитель не позволит себе при учащихся звонить в ЖЭК и ругаться с такими же старушками, никто из нашей школы не додумается рассказывать своим подопечным, как правильно выращивать рассаду на подоконнике, и, уж тем более, ни один педагог не принесёт в школу кота, пряча его в портфелях учеников от бдительной директрисы. И я до сих пор удивляюсь, как Людмила Константиновна не догадалась о существовании его, ибо тёмно—красное кресло, украденное, по—моему, прямо со съемок "Матрицы", в котором математичка восседает в огуречной маске на контрольных работах, паря ноги в тазике, было ободрано и расцарапано, ибо котик решил, что этот предмет мебели, стоящий прямо у входа в кабинет, будет его персональной когтеточкой.
Панфи́ловцы — военнослужащие сформированной в городах Алма-Ате Казахской ССР и Фрунзе Киргизской ССР 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я гвардейская) под командованием генерал-майора И. В. Панфилова (до этого военный комиссар Киргизской ССР), участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы.
Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек из взвода истребителей танков 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка во главе с политруком В. Г. Клочковым. Обстоятельства их подвига, включая легендарную фразу Клочкова «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!»[1][2], известны со слов журналиста А. Ю. Кривицкого: 16 ноября, когда началось новое наступление немцев на Москву, бойцы 4-й роты при обороне опорного пункта в районе разъезда Дубосеково в 7 км к юго-востоку от Волоколамска в ходе 4-часового боя уничтожили 18 вражеских танков. Бой у разъезда Дубосекова 28 бойцов-противотанкистов известен как подвиг «героев-панфиловцев», «28 героев-панфиловцев», «28 панфиловцев»[3].
Официальная версия подвига 28 панфиловцев была изучена Главной военной прокуратурой СССР в 1948 году и признана литературным вымыслом журналиста газеты «Красная Звезда»[4][5]. По версии прокуратуры, в бою принимал участие весь полк, погибло более 100 человек[4][6]. Расследование получило гриф «Совершенно секретно»; список из 28 имён панфиловцев, опубликованный Кривицким в начале 1942 года, используется на стелах и других памятниках в России и других бывших республиках СССР.