Сочинение по картине В. А. Серова «Мика Морозов» Валентин Александрович Серов — выдающийся русский художник. Он создал множество удивительных произведений, которые относятся к разным жанрам. Однако главным в его творчестве были именно портреты. Валентина Александровича называют «мастером детского портрета». Художнику удавалось добиться поразительной естественности в облике изображённых на портретах детей. Очень интересной является картина «Мика Морозов», на которой изображён маленький сын известного мецената М. Морозова. Мальчика звали Михаил, но дома его называли «Мика». Портрет был создан в 1901 году. Ребёнку на портрете всего четыре года. Это очень симпатичный и трогательный малыш. У него круглое личико, нежная светлая кожа. На щеках ребёнка нежный румянец. Волосы кудрявые, растрёпанные. Кажется, что малыш недавно проснулся. Он выглядит таким забавным и непосредственным. Глаза у Мики большие, тёмные, выразительные. Он с интересом смотрит вокруг. Наверное, мальчик не слишком доволен, что ему приходится долгое время сидеть на одном месте. Губы мальчика полуоткрыты. Может быть, малыш хочет что-то сказать. Ребёнок сидит в детском кресле, но с большей охотой убежал бы играть. Руками малыш держится за подлокотники кресла. Сам он сидит на краю кресла. Видно, что ребёнку стало скучно. И он ждёт, что ему вот-вот разрешат встать и отправиться играть. Мальчик одет в белую рубашку. Белый цвет как бы олицетворяет чистоту и нежность маленького ребёнка. Мальчику присущи такие качества, как живость, общительность, интерес к окружающему миру. Можно легко догадаться, что Мика окружён заботой и вниманием родных. Его очень любят, о нем заботятся. Поэтому так открыт и весел его взгляд. Мика не видит враждебности в окружающем мире. Он открыт для новых впечатлений, его привлекает всё новое, интересное. В облике Мики ощущается живость и эмоциональность натуры. Портрет Мики Морозова был выполнен художником в импрессионистической манере. В облике мальчика ясно ощущается стремление к движению. Художнику самым блестящим образом удалось это передать. Мать Михаила Морозова, Маргарита Кирилловна, впоследствии писала об этом произведении: «Этот портрет передаёт не только Мику того времени; в нем Серов схватил основную черту его натуры, его необыкновенную живость, и оттого все находили этот портрет очень похожим и на взрослого Михаила». Мальчик, изображённый на картине, вызывает у зрителей умиление. Сразу представляется, какой это был милый, непослушный, но очень весёлый малыш. Детские портреты сами по себе удивительны. Можно по внешнему облику попытаться представить себе характер ребёнка. Мельчайшие детали, подмеченные художником, этому Не случайно портрет Мики Морозова считается одним из шедевров, созданных великим художником. Когда Мика Морозов вырос, он стал известным учёным, литературоведом, театроведом и театральным критиком, известным во всём мире специалистом по шекспировской эпохе. С. И. Бэлза дал очень точную характеристику полотну, на котором изображён Мика Морозов: «… посетители Третьяковской галереи подолгу задерживаются у изображения сидящего в кресле очаровательного ребёнка лет пяти. Кисть мастера запечатлела поразительно одухотворённое выражение лица ребёнка, в громадных тёмных глазах которого одновременно и детское удивление, восторженность, и недетская серьёзность, целеустремлённость. Это поистине «глаза души», души щедрой и пылкой, и такими их на всю жизнь сохранил профессор Михаил Михайлович Морозов (1897-1952), ибо именно он был тем мальчиком, которого увековечил Серов».
Первая. Благодаря введению формы дети в школе не могут поразить друг друга именно одеждой — и для учебного процесса это большой плюс: ведь не для того они в школу ходят, в конце концов… Хотелось бы, чтобы об этом помнили и дети, и родители. Выделиться дети и так найдут чем: телефоны, портфели, письменные принадлежности, верхняя одежда, разговоры на тему «у кого какой дом, какая машина», походы друг к другу в гости и совместный досуг — детям будет где проявить себя и помимо сферы одежды. Фото: Depositphotos Социальное и материальное положение разных семей и так ни для кого из детей в классе не секрет, об этом и говорят теперь свободно, да и дети не хуже (а то и лучше) нас знают, что сколько стоит. Так что «решить проблему социального неравенства» форма, увы, не сможет. Однако имущественное неравенство переносится гораздо легче, когда хотя бы во время учебного процесса (а ведь это основная школьная функция) одежда у всех одинаковая. Да просто поставьте себя на их место: некто в шикарном костюме ведёт с вами важный разговор, застигнув вас в неподходящей одежде — повседневной домашней футболке или в старом свитере… Как вы себя почувствуете? А теперь вообразите тот же разговор, когда и вы в деловом костюме, даже не в таком дорогом. Когда будет комфортнее? Вторая. Когда я была школьницей, то есть в перестроечные времена, финансовое положение было очень напряженным у подавляющего большинства населения, и форма была хорошим выходом из положения для многих. Наши времена — с учетом кризиса — обещают быть не лучше, поэтому форму можно вновь считать неплохим материальным подспорьем: все же один набор одежек дешевле нескольких. Правда, некоторые школы ухитряются сделать на этом бизнес и форма получается совсем недешевой — но это уж на совести администрации. Третья. Дети выглядят не разношерстной массой, а некой целостностью, и это полезно и в смысле эстетики, и в смысле психологии — дополнительный момент, сплачивающий группу в коллектив, позволяющий воспитать так называемую «корпоративную культуру». Фото: Depositphotos К примеру, дочь моих друзей (ей 14) учится в Великобритании, в ее учебном заведении форма обязательна (как и во всех «хороших» школах — это традиции, сложившиеся веками). И девочка (подросток!) ею гордится — как гордится и вообще принадлежностью к этому учебному заведению. И правда, форма очень красивая. Четвертая. Не у всех детей и их родителей есть вкус, поэтому современные школьники бывают одеты ну просто чудовищно. И нередко бывает, что и дорого, и чудовищно — «в одном флаконе», ведь эстетика зависит отнюдь не от материальных возможностей семьи. А форма, если подобрана удачно и хорошо пошита, эти моменты убирает. Пятая. В период пубертата девочки активно стремятся привлечь к себе внимание. При повседневной одежды они получают порой просто невероятные результаты. Нередко приходят на занятия в прозрачных блузках с полупрозрачными лифчиками или в таких юбках-поясах, в которых категорически нельзя наклоняться — только приседать (привет шестидесятым!). Или же в джинсах с низким поясом, в которых тоже лучше стоять ровно, как оловянный солдатик: любое движение вперед извлекает на всеобщее обозрение трусики и половину попы. Со стопроцентной гарантией могу сказать, что если девушка одета именно так, то что бы она ни говорила, но мысли у нее будут не об учебе — равно как и у всей мальчуковой половины класса. И, как следствие, у девичьей тоже. Не стоит себя обманывать, физиология есть физиология, особенно — щедро подогретая гормонами. И тут дело не в высокой морали администрации, а в том, что они элементарно не хотят тратить свое время впустую. Фото: Depositphotos Как видите, плюсов все же больше, нежели минусов, хоть и не намного. Однако в вашей власти выбирать, какие аргументы для вас более значимы. Ведь форма — неизбежная данность во многих школах, так не лучше ли, не имея возможности изменить обстоятельства, изменить свое к ним отношение и увидеть позитив там, где, на первый взгляд, его нет и быть не может? А приняв ситуацию, ее всегда можно обратить в свою пользу: ну как минимум вам и вашему ребенку будет легче жить — одним раздражающим и напрягающим моментом меньше.
Письмо - 6 букв, 5 звуков.
Конь - 4 буквы, 3 звука.
Кот - 3 буквы, 3 звука.
Ягода - 5 букв, 6 звуков.