На известной картине Аленушка видна вода темная, возникает ощущение того, что озеро глубокое, бездонное, словно омут, в котором теряются отражения девушки, леса – вода все поглощает. Небо затянуто облаками, сквозь которые пробивается рассеянный больной свет. От всего пейзажа, от детализированного образа природы исходит скорбь не только о лете, но и о нелегком положении Аленушки. В этом мрачном окружении, словно янтарь светится ее обнаженная рука, ее голова, устало склоненная к коленям, полная безрадостных дум. Лицо совсем юное, нежное, а глаза умудренной жизненным опытом женщины. Густые темно-русые волосы, словно водопад, стекают по ее плечам. Девочка не жалуется на судьбу, а только просит терпения и сил у родной природы. Образ Аленушки очень трогателен. Чем можно завершить рассказ по картине русского художника В. Васнецова Аленушка? Это откровение мастера о трудной судьбе сироты, об одиночестве и тоске. И это плач по всему русскому народу.
Человек XXI века, каким он может быть. Одной из возможностей развития культуры мне видится, то, что я называю формированием личности нового типа. чтобы изменить окружающую культуру, такому человеку приходится становиться творцом и носителем собственных ценностей, норм и моделей поведения, избирательно и творчески подходить к их заимствованию из внешней среды, при этом не в коем случае не уходя от общества. Напротив, человек XXI века активно участвует в его жизни и взаимодействует с людьми возможно даже больше, чем другие. Однако он, в отличие «нормально» социализованного человека практически все свое время проводит в реальности, а если и погружается в виртуальные миры то делает это с ясной целью и знанием, зачем ему это нужно. Иными словами, человек XXI века сам конструирует социальную реальность вокруг себя. Его инструменты - это четкая формулировка целей, осознанность, настойчивость в их достижении и различение между тем, что стоит делать и что нет.