Добрый характер, любящее сердце увлекаться — вот каким он был и каким навсегда остался в отношениях с друзьями. Он не изменял им, не забывал их. И, обращаясь к умершему декабристу — поэту Александру Одоевскому, с которым встретился на Кавказе, писал: Мир сердцу твоему, мой милый Саша! Покрытое землей чужих полей, Пусть тихо спит оно, как дружба наша В немом кладбище памяти моей! И, посвящая "Демона" женщине, которая не дождалась его, он обращался к ней с горьким упреком: Я кончил — ив груди невольное сомненье: Займет ли вновь тебя давно знакомый звук,— Стихов неведомых задумчивое пенье, — Тебя, забывчивый, но незабвенный друг? Кавказский кинжал — символ вольности — он тоже считал своим другом, И сражающийся Кавказ, ибо он олицетворял в представлении Лермонтова отвагу, честь, благородство, любовь к родине, стремление к свободе. Он не умел и не хотел скрывать свои мысли, маскировать чувства и оставался доверчивым и неосторожным. И больше, чем открытая злоба врагов, его ранила ядовитая клевета друзей, в которых он ошибался. И чувство одиночества, разобщенности в царстве произвола и мглы, как назвал николаевскую империю Герцен, было для него неизбежным и сообщало его поэзии характер трагический. Каждый день, каждый час его жизни омрачала память о декабрьском дне 1825 года и о судьбах лучших людей. Состоянию общественной жизни отвечала его собственная трагическая судьба: ранняя гибель матери, жизнь вдали от отца, которого ему запрещено было видеть, мучения неразделенной любви в ранней юности, разобщенные судьбы, и политические преследования, и жизнь изгнанника в последние годы жизни... Все это свершалось словно затем, чтобы усилить этот трагический элемент. И при всем том он не стал мрачным отрицателем жизни. Он любил ее страстно, вдохновленный мыслью о родине, мечтой о свободе, стремлением к действию, к подвигу. И все, что им создано за тринадцать лет творчества, — это подвиг во имя свободы и родины. И заключается он не только в прославлении бородинской победы, в строках "Люблю отчизну я..." или в стихотворном рассказе "Мцыри", но и в тех сочинениях, где не говорится прямо ни о родине, ни о свободе, но — о судьбе поколения, о назначении поэта, об одиноком узнике, о бессмысленном кровопролитии, об изгнании, о пустоте жизни... С юных лет светское общество, с которым Лермонтов был связан рождением и воспитанием, олицетворяло в его глазах все лживое, бесчувственное, жестокое, лицемерное. И заглавие трагедии "Маскарад" заключает в себе смысл иронический, ибо у этих людей лицо было маской, а в маскараде, неузнанные, они выступали без масок, в обнажении низменных страстей и пороков. И Лермонтов имел смелость высказать все, что думал о них, — без пощады и лицемерия. В день гибели Пушкина он впервые заявил о себе. И первое, что он сказал им: "Свободы, гения и славы палачи!" Он грозил им народной расправой и указывал на их связь с императорским троном. "К несчастью слишком большой проницательности, — писал о нем Герцен,— он прибавил другое — смелость многое высказывать без прикрас и без пощады. Существа слабые, оскорбленные никогда не прощают такой искренности". И на последних вдохновениях Лермонтова уже лежит печать обреченности. Но неуклонно следовал он по избранному пути. И ненависть к "стране господ", отрицание купленной кровью славы только обостряли его любовь к "печальным деревням" и к "холодному молчанию" русских степей.
Давным давно в городке местоимений жил был ,,вы,, , он был почитаем среди жителей своего города. и в один прекрасный день он поженился на ,,она,, . вскоре у них родился сынок ,, принц поступил в академию, где встретил своего друга ,, принц получил два высших образования по инженерному делу, вместе со своим другом. и вот, настало время возвращаться домой, как вдруг в городе местоимений началась война между бедными и богатыми. бедные утверждали ,что у них мало тех, кто их использует, но богатые закрылись в домах и не реагировали на них. один принц ,,ты,, решился бедным и он придумал таблицу, где все были равными и делились на три лица. а в то время король начал работать в школе, где учил детей местоимений уважению и экитету, а так же разным наукам. а королева ,,она,, начала работу вышиванием, она вышила картину длиной 4 на 3 метра! ее стали еще больше почитать, все даже привыкли эту семью называть королевской. принц выучился на инженера, поженился на ,,я,, (самая красивая из местоимений-девушек) , и жена ,,ты,, начала работать парикхмахером и с тех пор все были используемы, а те кто ходил к парикхмахеру самые красивые!
Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя . поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль. пишем сочинение-рассуждение на свободную тему шаг первый. чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать. проверить успешность этого шага можно следующим образом. прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения. из каких частей состоит сочинение-рассуждение? полное сочинение-рассуждение состоит из 3 частей. это: тезис (та мысль, суждение, положение, которое вы сформулировали и которое будете доказывать); аргументы (каждый из них должен служить наглядным, свершившимся, а потому убедительным доказательством вашей мысли); вывод (он по сути повторяет тезис, но выводит его на новый уровень широкими обобщениями, прогнозами, рекомендациями и т. необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы. пример. тема сочинения-рассуждения — «первая любовь…».рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис. при тезисе «первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья». основная часть: аргументы, содержание аргументов аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три. лучшими аргументами являютсяшироко известные факты (или не известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. хорошим доказательством станутстатистические данные, обсуждаемые события. в практике школьных сочинений самый весомый аргумент — произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, героя, которые вашу мысль. чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «почему? » пример. возьмём другой тезис, относящийся к теме «первая любовь» — «любить — значит становиться лучше». почему? стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся. аргумент. татьяна ларина, желая разгадать душу онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные евгением, и размышляя над прочитанным. она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально. аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным. шаг второй. подберите аргументы, вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный». вывод вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
Мир сердцу твоему, мой милый
Саша! Покрытое землей чужих полей,
Пусть тихо спит оно, как дружба наша
В немом кладбище памяти моей!
И, посвящая "Демона" женщине, которая не дождалась его, он обращался к ней с горьким упреком:
Я кончил — ив груди невольное сомненье:
Займет ли вновь тебя давно знакомый звук,—
Стихов неведомых задумчивое пенье, —
Тебя, забывчивый, но незабвенный друг?
Кавказский кинжал — символ вольности — он тоже считал своим другом, И сражающийся Кавказ, ибо он олицетворял в представлении Лермонтова отвагу, честь, благородство, любовь к родине, стремление к свободе. Он не умел и не хотел скрывать свои мысли, маскировать чувства и оставался доверчивым и неосторожным. И больше, чем открытая злоба врагов, его ранила ядовитая клевета друзей, в которых он ошибался. И чувство одиночества, разобщенности в царстве произвола и мглы, как назвал николаевскую империю Герцен, было для него неизбежным и сообщало его поэзии характер трагический. Каждый день, каждый час его жизни омрачала память о декабрьском дне 1825 года и о судьбах лучших людей. Состоянию общественной жизни отвечала его собственная трагическая судьба: ранняя гибель матери, жизнь вдали от отца, которого ему запрещено было видеть, мучения неразделенной любви в ранней юности, разобщенные судьбы, и политические преследования, и жизнь изгнанника в последние годы жизни... Все это свершалось словно затем, чтобы усилить этот трагический элемент.
И при всем том он не стал мрачным отрицателем жизни. Он любил ее страстно, вдохновленный мыслью о родине, мечтой о свободе, стремлением к действию, к подвигу. И все, что им создано за тринадцать лет творчества, — это подвиг во имя свободы и родины. И заключается он не только в прославлении бородинской победы, в строках "Люблю отчизну я..." или в стихотворном рассказе "Мцыри", но и в тех сочинениях, где не говорится прямо ни о родине, ни о свободе, но — о судьбе поколения, о назначении поэта, об одиноком узнике, о бессмысленном кровопролитии, об изгнании, о пустоте жизни...
С юных лет светское общество, с которым Лермонтов был связан рождением и воспитанием, олицетворяло в его глазах все лживое, бесчувственное, жестокое, лицемерное. И заглавие трагедии "Маскарад" заключает в себе смысл иронический, ибо у этих людей лицо было маской, а в маскараде, неузнанные, они выступали без масок, в обнажении низменных страстей и пороков. И Лермонтов имел смелость высказать все, что думал о них, — без пощады и лицемерия. В день гибели Пушкина он впервые заявил о себе. И первое, что он сказал им: "Свободы, гения и славы палачи!"
Он грозил им народной расправой и указывал на их связь с императорским троном. "К несчастью слишком большой проницательности, — писал о нем Герцен,— он прибавил другое — смелость многое высказывать без прикрас и без пощады. Существа слабые, оскорбленные никогда не прощают такой искренности". И на последних вдохновениях Лермонтова уже лежит печать обреченности. Но неуклонно следовал он по избранному пути. И ненависть к "стране господ", отрицание купленной кровью славы только обостряли его любовь к "печальным деревням" и к "холодному молчанию" русских степей.