Спиши предложение заменив выделенные слова синонимами в нужной форме раскрой скобки прокомментируй орфограмму когда пути ( не) одинаковые , не составляю планов. ( конфуций )
в.ф. ходасевич говорил: «грибоедов – человек одной книги». мне кажется, что это не совсем справедливо, но, безусловно, прославился а.с. грибоедов своей комедией «горе от ума». это произведение бессмертно. оно давно разошлось на цитаты, а его герои стали нарицательными персонажами. софья фамусова – главный женский персонаж в пьесе. это семнадцатилетняя девушка, в которую безумно влюблен чацкий. да и сама софья была влюблена в александра андреевича, но с течением времени все изменилось. к моменту приезда чацкого в москву софья была безвозвратно влюблена в секретаря своего отца, молчалина. на мой взгляд, софья занимает промежуточное положение среди героев произведения. с одной стороны, в ней есть качества, резко выделяющие эту героиню из фамусовского круга. прежде всего, это независимость суждений и презрение к сплетням и общественному мнению. она говорит: «что мне молва? кто хочет, так и судит…» и.а. гончаров в своей статье «мильон терзаний» охарактеризовал софью как «смесь хороших инстинктов с ложью». действительно, в этой героине есть черты, которые делают ее способной как на хорошие, так и на дурные поступки. софья своевольна, , но и капризна, и не благонравна. софья фамусова, бесспорно, умна и наблюдательна. она прекрасно знает законы «фамусовского» общества, умеет предсказывать поступки людей. поэтому этой героине удается так жестоко отомстить чацкому. софья распускает сплетню о его безумии, зная, что на ее бывшего возлюбленного начнется настоящая травля. хотя, на самом деле, эта героиня была уверенна в «ясном уме и полном здравии» чацкого: готов он верить! а, чацкий! любите вы всех в шуты рядить, угодно ль на себя примерить? можно сказать, что софья в комедии – один из самых умных и здравомыслящих персонажей. но и она попадает в комичное и, одновременно, печальное положение из-за своей любви к
Владимир Егорович Маковский – великий русский художник-передвижник и непревзойденный мастер жанровой сцены. Все его работы очень реалистичны, любуясь его произведениями, невольно начинаешь чувствовать себя участником изображенных действий. Это как экскурс в Убранство помещений, одежда персонажей, архитектура зданий – все передано точно, до мельчайших подробностей.
Одним из замечательных творений Маковского является картина «Новый фрак». На ней мы видим небольшую комнату, в центре которой стоит молодой человек в новом праздничном фраке, а вокруг него собрались домочадцы. Судя по всему, юноша только что надел свой первый фрак, так как слегка ссутулился и развел локти в сторону. Ему, наверно, не терпится узнать мнение собравшихся.
Почти все увлечены созерцанием костюма. Ближе всего к юноше стоит старушка, вероятно, его бабушка. Она приподняла очки и с интересом разглядывает тонкую черную ткань, будто оценивает качество материала. Справа от них можно увидеть молодую женщину, которая в умилении сложила руки, а по ее восхищенной улыбке становится понятно, что наряд ей очень нравится. В уголочке возле двери притаилась даже юная горничная - она тоже пришла посмотреть на обнову молодого барина. Девушка прикрыла лицо рукой – старается не показывать своих эмоций.
Но молодой человек ни на кого из них не смотрит, его взор обращен к женщине в черном платье и красной накидке. Быть может, это его мать? Вот чье мнение для юноши действительно важно. Но женщина устало склонила голову и что-то обдумывает. Или ее терзают какие-то внутренние сомнения? Комната, в которой происходит действие – яркий пример дворянского жилища того времени. Скорее всего, эту комнату занимает сам хозяин нового фрака. Здесь есть тахта, платяной шкаф, массивный письменный стол, за которым юноша работает. На стенах комнаты мы видим много картин – вероятно, молодой человек большой поклонник живописи.
Очень удачно художник расположил белую кафельную печь в части центральной стены – она отражает солнечный свет и разбавляет густые, характерные для того времени тона. При написании картины мастер использовал очень интересный прием, благодаря которому мы, зрители, наблюдаем за действием как бы из окна, что позволяет еще больше погрузиться в атмосферу картины, почувствовать дыхание ушедшей безвозвратно эпохи.