М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nastya01241
nastya01241
28.11.2022 03:04 •  Русский язык

XII. Обращение не только называет адресата речи, но и выража- ет отношение к нему говорящего в предложениях:
1. Пора, красавица, проснись!
2 Душенька, голубушка, поди сюда.
3. «Лиля, вы дома?» громко спрашиваю я.
4. Товарищи пассажиры! Мест больше нет! Автобус отправля-
ется!​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Smokes
Smokes
28.11.2022

Примерно в 170 км от Алматы находится один из древнейших памятников андрониковской культуры (эпоха бронзы, XVIII-XIV вв. до н.э.) — святилище солнцепоклонников в урочище Тамгалы

Рисунки разных периодов, между изображениями на одном камне может пролегать 500 и более лет.

Экскурсия по урочищу начинается с могильника Каракудук-II, датированного XII — X веками до нашей эры, находящегося на равнине перед каньоном. В нем обнаружены захоронения детей и взрослых в характерных для того времени цистах — ящиках для захоронения, сложенных из тонких каменных плит. Главной частью маршрута является центральная часть заповедника, в которой сосредоточена большая часть петроглифов, разделенных на пять групп.

1-я группа

Состоит из 111 петроглифов, большинство из которых представляют собой незавершенные рисунки бронзовой эпохи. В основном, это крупные эскизы фигур животных, размер которых доходит до 60–70 сантиметров.

2-я группа

Самая большая и репрезентативная, к тому же самая древняя часть петроглифов Тамгалы. Она насчитывает 432 наскальных рисунка, которые тщательно и глубоко вбиты в каменные стены ущелья. Только в данной группе есть изображения древних «ряженых». Большая часть этих петроглифов относится к эпохе средней бронзы. Это наиболее выразительная и древнейшая серия удивительных наскальных рисунков урочища.

3-я группа

Серия из 444 петроглифов, большинство из которых были обновлены в более поздние времена. Часть этих рисунков оказалась дополнена петроглифами сакского периода и средневековья. Они расположены таким образом, что ими удобно любоваться с противоположной стороны, как будто посетители попали в настоящую художественную галерею.

4-я группа

Эта группа состоит из 700 петроглифов, которые образуют композиционный центр древнего святилища. Большая часть рисунков не обладает художественной ценностью и выглядит маловыразительно. Они относятся к ранней железной эпохе и средневековью, самые поздние из которых датированы XIX веком.

Исключительную историческую ценность имеет панно бронзовой эпохи, на котором изображены в определенном порядке семь божеств древнеязыческого культа. Немного ниже можно увидеть адептов языческого культа, вскинувших руки в молитве, и несколько воинов, кружащихся в боевой пляске, а также роженицу.

5-я группа

Это самая крупная группа петроглифов, которая насчитывает более 1000 наскальных рисунков. Здесь есть возможность увидеть изображения различных эпох, но к бронзовому веку относятся только несколько панно. На них изображены лошади, кабаны, быки с полосами на теле, повозки и колесницы, запряженные верблюдами, а также несколько мифических рисунков «солнцеголовых». На скалах можно сосчитать 11 петроглифов, изображающих божеств, но эти рисунки повторяют персонажей из 4-й группы.

4,4(68 оценок)
Ответ:
Sho9842s
Sho9842s
28.11.2022

Мысль о том, что «Пушкин — наше всё», была высказана в 1859 году Аполлоном Григорьевым и до сих пор остается до конца не распознанной. Аполлон Григорьев, русский писатель и оригинальный мыслитель, считал, что поэты — «глашатаи великих истин и великих тайн жизни», и видел в Пушкине воплощение всего самобытного, особенного, что есть в русском народе, что отличает его сознание и даже образ жизни от представителей других миров.

Как древние греки узнавали себя в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера, немцы — в сочинениях Иоганна Вольфганга Гете, французы — у Виктора Гюго, так русский человек находит себя в пушкинских героях — нередко в идеальном облике. Как заметил Николай Гоголь, Пушкин — «русский человек в своем развитии», «в нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла».

Со временем Пушкин разошелся на цитаты, был принят в бытовой обиход. Его мысль пронизывает сознание представителей самых разных социальных групп и профессий. У деревенского мальчишки или студента, профессора истории или философии, лингвиста, писателя — у каждого свой Пушкин: кому-то интересны его сказки, кто-то наслаждается его лирикой или ясностью мысли, высказанной в прозе. Но одновременно он и один на всех. Почему?

Возможно, потому, что творчество Пушкина и его жизнь пришлись на время формирования отечественной культуры Нового времени, когда определились ее язык и ее будущность. Именно Пушкину предстояло завершить формирование литературного языка, начатое его предшественниками в XVIII веке. Как писал Иван Тургенев, «ему [Александру Пушкину] одному пришлось исполнить две работы, в других странах разделенные целым столетием и более, а именно: установить язык и создать литературу».

Культура живет национальной памятью и вечно возобновляемым потоком традиции. В этом смысле Пушкин, с которым наша культура уже почти два века состоит в своеобразном диалоге, неизменно предстает в ней желанным собеседником, хотя не всегда обе стороны выступали как равноправные в этом диалоге.

В течение нескольких десятилетий после смерти Александра Пушкина в 1837 году многим казалось, что историческая роль поэта исчерпана и его следует отнести к разряду завершенных — классических — явлений литературы. Поэт Владислав Ходасевич позднее назвал это время «первым затмением пушкинского солнца». Критики утверждали тогда, что пушкинское творчество — значимая, но перевернутая страница истории, а Аполлон Григорьев, напротив, призывал присмотреться к Пушкину как к выразителю народной души.

Бурные 1860-е годы поставили перед поэзией новые общественные задачи, и уже поэт новой эпохи Николай Некрасов объявил Пушкина «собратом по борьбе за свободное слово». Следом разгорелся жаркий спор западников и славянофилов, в котором Пушкина представляли то носителем европейской культуры, то хранителем «русского духа», преодолевшим «иноземные влияния». Постепенно на передний план общественного сознания выступила «литература совести», устремленная к идеалу, взыскующая в слове писателя утешения и надежды. И вновь внимание общества обратилось к Пушкину — к тому, кто наиболее последовательно и определенно выразил этот нравственный идеал. В пространстве культуры станут эталонными и жизнь, и судьба, и слово поэта: «Оставь герою сердце! Что он будет без него? Тиран!»

4,7(77 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ