Пройдя просёлками Средней России, начинаешь понимать, в чём ключ умиротворяющего русского пейзажа. Он – в церквах. Взбежавшие на пригорки, взошедшие на холмы, царевнами белыми и красными вышедшие к широким рекам, колокольнями стройными, точёными, резными поднявшиеся над соломенной и тёсовой повседневностью – они издалека-издалека кивают друг другу, они из сёл разобщённых, друг другу невидимых, поднимаются к единому небу. И где б ты в поле, в лугах ни брёл, вдали от всякого жилья, – никогда ты не один: поверх лесной стены, стогов намётанных и самой земной округлости всегда манит тебя маковка колоколенки... В эти камни, в колоколенки эти, наши предки вложили всё своё лучшее, всё своё понимание жизни. (Из рассказа "Путешествуя вдоль Оки").
...
Объяснение:
Пётр тоже вырос и возмужал. Всякому, кто посмотрел бы на него, сразу бросилось бы в глаза его своеобразное лицо, на котором так резко отражалось всякое душевное движение. Черные волосы красивую волной склонялись над выпуклым лбом, по которому ранние морщинки. На щеках быстро вспыхивал густой румянец, так же быстро разливалась матовая бледность. Нижняя губа, чуть-чуть оттянутая углами вниз, временами как-то напряжённо вздрагивала. Брови чуть настораживались, а большие красивые глаза, глядевшие ровным и неподвижным взглядом, придавали лицу молодого человека какой-то не совсем обычный, мрачный оттенок