На картине знаменитого русского живописца Машкова Ильи Ивановича «Снедь Московская. Хлебы» изображены продукты местной выпечки. Расположены они весьма хаотично, однако автор не пытался добиться из систематизации.
На переднем плане круглый стол темно-коричневого цвета, который буквально завален вкуснейшей пищей. Здесь и свежий хлеб, и булочки, и крендели, и аппетитные сухарики, а так же многие другие ароматные хлебобулочные изделия.
Картина притягивает особым изобилием пищи. Хлеба именно много в различных его видах. Благодаря нескладности картины кажется, будто большое количество выпечки просто накидано на стол. Это придает особое ощущение большого количества пищи.
На натюрморт «Снедь Московская. Хлебы» невозможно смотреть, будучи голодным. Картина притягивает взгляд, кажется, будто она даже пахнет вкусно. Запах свежей выпечки доносится до зрителя вместе с аппетитностью картины. В своем произведении художнику удалось передать все великолепие изделий, производимых местной пекарней.
Объяснение:
У Джека Лондона есть замечательная фраза про брошенную кость собаке. Автор не считает, что дав голодному животному еды, тем самым человек проявляет милосердие. По утверждению Джека Лондона, милосердие заключается в умении сострадать в любой ситуации, то есть, когда голодный поделится с собакой едой, тогда это и есть высшая любовь к ближнему.
В наше время кажется, что милосердие потихоньку уходит из человеческих сердец, но это не так. Человек умеет сострадать, человеку присуще ближнему и даже у врага просыпается сочувствие к побежденному.
Но надо уметь отличать, когда любовь к ближнему может перерасти во вседозволенность, превращающая слабого в задиру и эгоиста. Вседозволенность это не милосердие, милосердие возвышает человека, "слепая" любовь губит.
В греческой мифологии всепоглощая любовь Гелиоса к своему сыну Фаэтону, погубила Фаэтона, горько рыдал безутешный отец, но было уже слишком поздно. Проявлять милосердие не значит прощать все, милосердие это любовь, идущая во благо и даром этим наделены не все. Поэтому милосердию надо учить, чтобы правильно распорядится этим даром небес.
В наш век военных конфликтов, когда оружие является главным аргументом в споре, милосердие особенно необходимо. Мы можем закрывать глаза происходящее в соседних государствах, делать вид, что нас это не касается и никто никому не обязан, ведь у нас есть свои проблемы. Но на то мы и есть человеки, чтобы быть милосердными к слабым. Так как сказал Джек Лондон.
Однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог. К счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе, в гостинице; я послал за доктором. Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. Он прописал мне обычное потогонное, велел приставить горчичник, весьма ловко запустил себе под обшлаг пятирублёвую бумажку, причём, однако, сухо кашлянул и глянул в сторону, и уже совсем было собрался отправиться восвояси, да как-то разговорился и остался.
из рассказа И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч», в котором автор даёт сопоставительную характеристику своим героям: (паралл) Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями; Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как. Хорь расплодил большое семейство, покорное и единодушное; у Калиныча была когда-то жена, которой он боялся, а детей и не бывало и вовсе.