Сдревних времен и у всех народов наибольшей святостью был хлеб. его присутствие способствовало появлению песен и дум, продолжала родословную, и, напротив, когда он исчезал, приходила беда. предки не только воздали заслуженную хвалу ржи-кормильице, но и признали ее вечные заслуги в судьбе человечества. в зерно, в этот маленький тугой слиточек материи столько вложено жизненной мудрости, добра и веры в бессмертие, что его тайна и до сих пор кажется нам магической. все у нас от него, от хлеба. а в том, и мы сами, каждый из нас — ребенок своих родителей, своего народа и хлеба. с давних времен родители приучали детей своих беречь хлеб. еще с молоком матери усваивались правила бережливого отношения к святая святых. людей, какие пришли с чистым сердцем, хорошей миссией или хорошей новостью, на нашей земле всегда встречали хлебом солью. караваем благословляли молодых, без ковриги нельзя было зайти в новый дом, рождался ребенок — тоже шли с хлебом. отдадим же почет тем, кто вырастил его, рукам, которые подарили душистые, похожие на солнце, караваи. снимем перед ним шляпы, уклонимся, чтобы извечно он был на нашем столе, чтобы не черствел, потому что, как молвил народные уста, когда черствеет хлеб — черствеют души. ты и твой хлеб «хлеб — всему голова, — так говорят у нас. хлебом клянутся, как именем матери, родины. потому что хлеб — это жизнь, он вечен, как мать, как родина. человек выращивает хлеб. а хлеб выращивает человека. воспитывает и проверяет его на зрелость и мужество. и это также вечно, как мир. хлеб нельзя заменить ничем. старые люди любят говорить; «хлеб — это святое». по-видимому, потому, что были на их судьбе годы, когда было слово «хлеб», но не было самого хлеба. и еще, по-видимому для того, чтобы мы, выходя в свет, раз и навсегда прониклись трепетом к тем рукам, которые вырастили и выпекли этот высокий и мягкий хлеб. он может научить всех нас уважать работу и мирное безоблачное небо над головой. хлеб — это богатство нашей страны. и его нужно беречь и уважать. ведь так приятно видеть на своем столе высокий, душистый каравай. в хорошей семье хлеб никогда не будет черстветь. но есть люди, которые не уважают хлеб, выбрасывают его, когда он очерствеет. они не уважают тот длинный путь, который прошел хлеб, прежде, чем попасть к столу, тот тяжелый труд, который вложен у него, самого человека. поэтому берегите хлеб — мерило нашей воспитанности и духовности.
Каждый человек живет в своем мире, только нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. для кого-то мир-это внутренний мир, для других любимые города, улицы. любой человек в праве создавать и выбирать свой образ жизни, свой мир, в котором он хочет жить. человека почти всегда что–то привязывает к жизни, если же такой опоры нет, т. е. ему незачем жить, нет цели в жизни, нет никого, кому бы он мог или для кого он мог бы трудиться, человек чувствует свою ненужность, он лишен радости от результатов своей деятельности. внутри меня тоже есть мир. это мои мысли, чувства, мечты и воспоминания. каждый человек индивидуален и имеет свое отношение к существованию в мире. мы видим наш город, улицы не такими, какие они есть, а какими мы бы сами хотели, чтоб они были. «наша жизнь это то, что мы о ней думаем». по словам марка аврелия. если человек будет думать только о плохом, не будет верить в себя, не будет радоваться за себя, других он не добьется поставленных целей, , он замкнется в себе! видь мозг человека — его собственный мир, способный ад переделать в рай, иль небо – в бездну. дейл карнеги. у многих замкнутых в себе людей мир ограничен, огорожен ото всех, существует нежелания найти общий язык с людьми, боязнь общения. я считаю, что сейчас умирают чувства. наше время-время равнодушия, безразличия и расчета, ко всему, что нас окружает. люди стали эгоистичны. каждый живет только собой. никто не , не даст совета не наставит на верный путь. если один перейдет другому дорогу, первый обязательно запомнит и отомстит. вокруг одна лесть, предательство, обман. конечно, есть люди честные, добрые, с которыми хочется общаться, но, к сожалению, их осталось немного