История-подлежащие Произошла-сказуемое История (какая?) смешная-определение Произошла (с кем?) со мной-местоимение Произошла (где?) в метро-обстоятельство
Мама-подлежащие Приготовила-сказуемое Приготовила (кому?) мне Приготовила (что?) желе-дополнение Желе (из чего?) из смородины-дополнение
I. разобрать предложение по членам.ii. разделить предложение на части, пронумеровать части по порядку.iii. сделать описательный разбор по следующей схеме: 1. по цели высказывания: – повествовательное,– вопросительное,– побудительное.2. по интонации: – невосклицательное,– восклицательное.3. по количеству грамматических основ: 1) простое,2) сложное: – сложносочинённое,– сложноподчинённое,– бессоюзное,– с разными связи. для сложного предложения далее характеризуется каждая часть: 4. по наличию одного или обоих главных членов: 1) двусоставное.2) односоставное. с главным членома) подлежащим – назывное; б) сказуемым – определённо-личное,– неопределённо-личное,– обобщённо-личное,– безличное.5. по наличию второстепенных членов: – распространённое,– нераспространённое.6. по наличию пропущенных членов: – полное,– неполное (указать, какой член / члены предложения пропущен).7. по наличию осложняющих членов: 1) неосложненное,2) осложнённое: – однородными членами предложения (указать какими); – обособленными второстепенными членами предложения – определениями (в том числе и приложениями), дополнениями,обстоятельствами (выраженными причастным, деепричастным, сравнительным и др. оборотами); – вводными словамиются каксамостоятельное предложение.
Моральных аксиом не существует по определению - только в рамках конкретной историко-социальной парадигмы. Те, кто хоть немного знаком с мировой историей, знают это прекрасно: что там инопланетяне и дельфины, мы не качественно понять мышление даже таких близких нам существ, как сегодняшние азиаты или наши собственные предки, жившие полтысячи лет назад. Окцидентальной англо-саксонской цивилизацией человечество не ограничивается, как бы многим сегодня не хотелось вывести гипотетические "общечеловеческие ценности". Посему (это ответ тебе, mouglas) в дискуссиях на морально-религиозно-этические темы оные аксиомы следует эксплицитно оговаривать предварительно - иначе получится очень нехорошо, см. Поварнина. (Так, например, когда мы обсуждали с Анной и Женей моральный облик Христа и Яхве, то за аксиому приняли то, что все, изложенное в четырех Евангелиях, суть правда - самое бытие Христа и божественное его происхождение. Иначе спор потерял бы смысл.) Но, Дуглас, если человек демонстрирует неприятие абортов таким образом, как я в своем оригинальном посте, то это означает как минимум то, что для него твои аксиомы таковыми не являются - их надо доказывать, а если это сделать невозможно, то в спор вступать не следует. Дело в том, что даже тезис о том, что "убивать нельзя", аксиомой не является: человечество во все времена убивало тех, кто мешал большинству (Анна поправляет: не только их; были времена, когда убийство (например, рабов) вообще считалось нормой), и так будет всегда. Я привел массу примеров в этомпосте, вот еще один: спартанцы, например, таких как я выбрасывали в пропасть еще во младенчестве - и правильно делали, потому что я человек физически больной, и шанс того, что рожу что-то, что портит расу, очень высок. Теперь это не актуально - для доминирования нашему биологическому виду на современном этапе требуется разум, а не физическая сила, но все же надо помнить, что современная медицина, которая позволяет выживать таким как я, приводит к ухудшению породы и размножению физических уродов; меня пока что эта чаша миновала, но, полагаю, только по причине прекрасного здоровья Анны.
Произошла-сказуемое
История (какая?) смешная-определение
Произошла (с кем?) со мной-местоимение
Произошла (где?) в метро-обстоятельство
Мама-подлежащие
Приготовила-сказуемое
Приготовила (кому?) мне
Приготовила (что?) желе-дополнение
Желе (из чего?) из смородины-дополнение