Летний день. Легкий ветер. Где же быть домику В Сыромятникова ? Конечно, на берегу местного пруда рядом с березками...Любопытные мальчишки подошли и тихонько заглянули в святая святых , в мастерскую художника. Старший - в белоснежной футболке с васильковым воротником, младший - в красной. У обоих на лицах - удивление.Маленький заметил в углу комнаты старинное кресло. Слева - табуретка. На ней - инструменты художника : кисти и краски. Справа - великолепная ваза с собранными накануне белыми с желтым глазком цветами- ромашками. Под окошком- холсты для будущих шедевров. На окне - простая занавеска. Вид на пруд, подернутый зеленой ряской, маленькую рощицу и таинственную лесную полянку чудесен. Так и хочется приехать в гости к В. Сыромятникову , чтобы лично увидеть, как он работает, узнать все тайны его мастерства.
В зимних пейзажах особенно обращает на себя внимание виртуозное мастерство художника - разнообразная кладка красочного слоя, то более плотного и весомого, то, напротив, размытого воздухом, почти акварельного. Не случайно этюд "Мороз и солнце", который находится ныне в Третьяковской галерее, вызвал бурное восхищение И. Грабаря
Цыплаков много и упорно работал с натуры, развивал одни и те же мотивы. У него часто повторяются террасы с разными видами - в сад, на улицу или в лес, терраса зимой, летом с присевшей отдохнуть женщиной или осенью "Жаркая осень". Это самостоятельный поэтический цикл, охватывающий все времена года, извечный круговорот природы. В картинах весеннего обновления ему удается проникнуть в глубины потаенной, внутренней жизни природы. Особенно интересны весенние пейзажи "Последний снег", "Снег сошел", в которых поэтически проникновенно передано состояние протаявшей, ожидающей тепла земли. Русское начало выражается в неизменном тяготении художника к своеобразной музыкальности в мотивах. В этом один из секретов эстетического обаяния полотен.
Цыплакову был особенно понятен древний поэтический образ "поющего" солнца. "Мороз и солнце".
Близость к русской поэзии и музыке (русскому романсу) чувствуется даже в названиях картин и этюдов: "Последние дни осени", "Зимушка-зима", "Март-бокогрей".
Образ укрывающего землю снежного покрова связан и с храмами "Собор Рождества Богоматери в Суздале", "Церковь Благовещения в Борисоглебске". Это очень важная сторона искусства художника, представившего землю украшенной "величеством" сияющих на ней храмов.