1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия, и хранится сейчас в Риме. (однородные) 2) Зимой я ходил на охоту, или рыбалку, или катался на лыжах. 3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом, так и зимой. 4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке. 5) Глаз не устаёт любоваться полями и рощами, и сердце полно ощущения гармонии с природой. (2 грамматические основы) 1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске, в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель. 2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации. 3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам, и выражает протест против общественных условий. 4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды, так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы. 5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники, и рощи, и дубравы.
1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта , и запечатлевается в его лирических строках. 2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний. 3) Лёгкий ветерок то просыпался, то утихал. 4) В этом портрете есть и лёгкость манеры, и тонкость колористической гаммы, и психологизм образа. 5) Двигатель не успел по-настоящему остыть, и его запустили в течение нескольких минут.
АЛЛИТЕРАЦИЯ (от лат. ad - к, при и lit(t)era - буква) - повторение в стихотворной речи (реже - в прозе) одинаковых согласных звуков с целью усиления выразительности художественной речи; один из видов звукописи. Например: Шипенье пенистых бокалов И пунша пламень голубой. А. С. Пушкин
Ассонанс
Под ассонансом понимают особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании. Именно в этом заключается основное отличие ассонанса от аллитерации, где повторяются согласные звуки. Существует два немного различающихся применения приема ассонанс. Во-первых, ассонанс применяется в качестве оригинального инструмента, придающего художественному тексту, в особенности поэтическому, особый колорит.
Например, «Унаших ушки на макушке, Чуть утро осветило пушки И леса синие макушки – Французы тут как тут. » (М. Ю. Лермонтов)
Во-вторых, ассонанс достаточно широко используется для создания неточной рифмы. Например, «город-молот» , «царевна-несравненна» .
В эпоху Средневековья ассонанс являлся одним из наиболее часто применяемых рифмования стихов. Впрочем, и в современной поэзии, и в поэзии столетия достаточно легко можно найти множество примеров применения литературного приема ассонанса. Одним из хрестоматийных примеров использования, как рифмы, так и ассонанса в одном четверостишии, является отрывок из поэтического произведения В. Маяковского:
«Превращусь не в Толстого, так в толстого – Ем, пишу, от жары балда. Кто над морем не философствовал? Вода.»
6
Объяснение:
п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
—
[и] — гласный, безударный
з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
д — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
В слове 5 букв и 6 звуков.