М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Profesor245
Profesor245
01.01.2023 12:51 •  Русский язык

(1)Народная мудрость гласит: «Не делай добра — ругать не будут». (2)Странное дело! (3)Эта пословица как будто исключает сотни других, говорящих о силе и необходимости добра. (4)Но это только на первый взгляд. (5)Вспомним, с какой чистой душой устремился Дон-Кихот делать добро, освобождать пастушонка, привязанного к дубу, и как позже тот же пастушонок бросился на бедного рыцаря с руганью, обвиняя его во всех своих бедах. (6)Народная мудрость неоднозначна, многослойна. (7)И, чтобы понять эту пословицу, необязательно звать на бессмертного Сервантеса…
(8)«Богатство разум рождает», — говорит одна пословица. (9)Нет, это «убыток уму прибыток», — утверждает другая. (10)Которой же из них верить? (11)А всё и дело в том, что они не противоречат друг другу. (12)Просто каждая из них годится в определённых обстоятельствах. (13)Может быть, первая сложена для философов, вторая для купцов, может, наоборот, а может, для тех и других. (14)А разве нельзя допустить, что нормальному человеку добавляет ума как прибыток, так и убыток, что только на дурака не действует ни то ни другое?
(15)Нет ничего заразительнее простого чтения далевского сборника пословиц. (16)Зацепившись однажды за ваше внимание, книга накрепко захватывает вас, не хочет оставаться одна, посягая на самое сокровенное. (17)Но ведь по художественной своей силе пословицы не равнозначны, и поэтому подобное чтение обманчиво. (18)Ваше сознание то и дело адаптируется, переключается не только по смыслу, но и по величине эмоционального импульса. (19)Интерес быстро становится неестественным, болезненнонавязчивым, восприятие притупляется. (20)Появляется иллюзия полного понимания народной мудрости, полного контакта с ней. (21)А на самом деле эта мудрость прячется за строку всё дальше и глубже, как бы считая вас недостойным её.
(22)Да и может ли жить вся народная мудрость в одной, пусть и толстой, книге? (23)Пословицы, многими тысячами собранные вместе, в один каземат, как-то не играют, может, даже мешают друг другу. (24)Им тесно в книге, им нечем там дышать. (25)Они живут лишь в контексте, в стихии непословичного языка.
(26)Какой живой, полнокровной становится каждая (даже захудаленькая пословица) в бытовой обстановке, в разговорном языке! (27)И тем не менее (нет худа без добра!) смысл и прелесть большинства хороших пословиц, можно постичь, только глубоко задумавшись, то есть при чтении. (28)Пословица, упрятанная в книгу или в рукопись, ещё не погибает совсем; она и в таком, консервированном (если можно так высказаться), виде хранит образно-эмоциональную силу, в любой момент готовую проявиться. (29)Но книги читаются, к сожалению, не всеми людьми. (30)К тому же пословица не раскрывает свои богатства эмоционально не разбуженному, а также не знающему народного быта читателю. (По В. Белову*)

26. «Известный писатель В.И. Белов, влюблённый в мудрость народа, с необыкновенной теплотой и уважением размышляет о русских пословицах. И каждая кажется ему живой, полнокровной, о чём свидетельствует такой троп, как (А) в предложениях 23–25. Неторопливые размышления автора о пословичных бо- гатствах русского языка поддерживаются таким лексическим средством выразительности, как (Б) (например, «дело в том, что» в предложении 11), а также таким синтаксическим средством выразительности, как (В) (предложения 10, 14, 22). (Г) (предложения 2, 26) передают искреннее восхищение автора таинственной многозначностью и мощным потенциалом русских пословиц».
Список терминов:
1) антитеза
2) фразеологизмы
3) восклицательные предложения
4) олицетворение
5) синекдоха 8) инверсия
6) литота
7) градация 9) вопросительные предложения

👇
Открыть все ответы
Ответ:
larisa2912200
larisa2912200
01.01.2023
1. Бомбардир Пётр Алексеев плыл во главе каравана на Лефортовой многовёсельной каторге. Бомбардир – в царской армии: звание артелериста, соответствующие ефрейтору, а также солдат, имеющий это звание
2. Бирючи – это царские служители, объявляющие царские указы. Софья уехала в село Коломенское и послала бирючей по уездам создавать дворянское ополчение
3.  Холоп – в Древней Руси: человек, находящийся в зависимости, близок к рабству; в крепостной Руси: крепостной крестьянин, слуга Дворовых холопей у Волкова было всего пятнадцать душ, да и те перебивались с хлеба на квас
4.   Челядь – при крепостном праве: дворовые помещика.Сощуренные глаза его быстро посматривали, - не видел ли эти деньги кто из челяди?
5. Бердыш – старинное оружие – широкий длинный топор на высоком древке с лезвием в виде полумесяца.  Иван Андреевич в исподнем белье выскочил из шатра, размахивая бердышом
6. Кольчуга – старинный военный доспех в виде рубашки из металлических колец. На кольчуги денег не хватило, одел их в тигелеи, хотя и робел, - как бы на смотру не стали его срамить и ругать.
7. Копьё – колющие или метательное оружие на древке. Стрельцы, уставя копья, кинулись за ним
8. Латы в старину: металлические доспехи, броня. Их обгоняло, крича и хлеща по лошадям, много дворян и детей боярских, в дедовских кольчугах и латах, в новопошитых ферязях, в терликах, в турских кафтанах, - весь уезд съезжался на Лубянскую площадь, на смотр, на земельную вёрстку и перевёрстку.
9. Мушкет – старинное тяжёлое ружьё XVI века. Из него стреляли, ставя для устойчивости на рогатую палку. То он катался  на карликовой лошадке, и позади скакали верхом толстые дядьки; то шагом с барабаном впереди ребят, одетых в немецкие кафтаны, с деревянными мушкетами, и опять же дядьки суетились около, размахивая руками 10.  Фашина – связка прутьев, хвороста, камыша для укрепления откосов, насыпей, дорог по болоту, для вязки плотов. Скинув кафтан и парик, копая землю, плёл фашины, здесь же ел с солдатами.
4,8(91 оценок)
Ответ:
Top4ik80
Top4ik80
01.01.2023

Объяснение:

По сюжету повести главный герой оказывается в доме деда после смерти отца. Алеше сразу не понравился этот суровый старик, всю жизнь думающий только о том, как бы скопить больше денег.

Основным занятием деда была торговля. У него было трое детей – дочь и два сына. Дядья Алеши постоянно ссорились из-за наследства отца. Мужчины не желали, чтобы лишняя копейка отошла к их сестре. Даже суровый дед опасался того, что сыновья могут убить Варвару.

Главный герой попал в дом Каширина тогда, когда семья еще была зажиточной. Дела деда шли неплохо, он был доволен существующим положением дел. В то время Алеша видел его как складного и аккуратного человека (несмотря на заплатки на штанах, он казался одетым красивее и опрятнее, чем сыновья). Деду было неприятно поведение сыновей на многое в погоне за материальными благами. Алеша нравился Каширину, но это не мальчика от жестоких побоев. Дед хлестал внука за малейшую провинность. Он описывается как очень вспыльчивый и безрассудный человек. Иногда Каширин бил Алешу так, что мальчик терял сознание. Бабушка вступалась за внука, но дед не терпел неповиновения. Он не понимал, что калечит не только тело, но и душу Алеши.

Однажды Каширин рассказал главному герою историю своей жизни. Алеша узнал, что в молодости дед был бурлаком. Внук был впечатлен тем, какое это трудное занятие – тянуть баржи, истекая кровью и потом. Каширин отметил, что по Волге тысячи верст. Единственной отрадой для него было пение. На отдыхе все труженики затягивали бурлацкую песню. В такие моменты деду казалось, что даже Волга ускоряла свой ход.

Семья Кашириных становилась все беднее. В конце произведения автор описывает деда как дряхлого больного человека. И бабушке, и Алеше приходилось милостыню, чтобы не умереть от голода. Судьба сыграла с дедом злую шутку: он всю жизнь собирал копейку к копейке, но в итоге оказался практически нищим. Каширин очень изменился. Он стал суетливым, еще более нервным, недоверчивым. Нужда угнетала его. Дед отдалился от бабушки, считая ее обузой, лишним ртом. Даже масло для лампадки перед иконой они стали покупать по отдельности.

Судьба уготовила Алеше еще одно испытание. Умерла его мать. Дед поступил невероятно жестоко, сказав мальчику, что ему больше не место в доме Кашириных. Так и отправился Алеша в люди.

Жизнь деда, несомненно, была сложной. Ему пришлось познать бедность. Однако я не считаю это поводом для того, чтобы ссориться с сыновьями, расходиться с женой и прогонять внука. Каширин сам виноват в том, что под конец жизни оказался одиноким несчастным человеком.

4,6(93 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ