Жили-были два друга: Петька да Колька.
Дружили они со времен начальных классов, росли, так сказать, вместе. Вот и пошли они в один медицинский колледж учится. (вступление)
Петька отличником был с первого по одинадцатый класс, на уроках внимательно слушал, не отвлекался, домашнее задание всегда во время делал. Ну а про Кольку что сказать? Он прогуливал уроки, не делал домашнее задание, не слушал учителя и вообще переговаривался с ним. (первое)
Остался Колька до одинадцатого класса только потому, что остался Петька.
Петя много раз спрашивал у Коли:
-Зачем остаёшься до одинадцатого? Ты же на уроках раз в месяц бываешь.
На что он ответил:
-А что мне делать? Я с тобой в один колледж пойти хотел, а если бы до девятого остался, то сидел и ждал бы тебя эти два года. (второе)
Вот и еще один день в копилку, когда Петя заставляет "взяться за голову" Колю, на что ему отвечают:
-Хватит, не буду я учиться. Твои слова бесполезны.
-Ты просто не хочешь?
-Да, да и еще раз да. Я просто не хочу.(третье)
-Коля, зачем ты вообще пошел до одинадцатого? Тебе в школе не место, ты никого не слушаешь, да ещё и мне на уроках мешаешь. Почему не мог остаться до девятого, а? -говорил Петька.
-Я просто буду скучать, ты будешь вечно занят учебой, и чтобы мне не было грустно, я пошел до одинадцатого, извини. (конец) сама писала)
(1 )Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но и общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
(2) Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. (З)Случилось и у меня такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России—лето, обильное грозами и радугами.
это лето в тени сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами.
В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми. (6) Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (7)А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.
(8) Какие же это слова? (9)Их так много, что неизвестно даже, с каких начинать. (Ю)Легче всего , с «дождевых». (11)Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, грибные, спорые, дожди, идущие полосами, — полосовые, косые, сильные скатные дожди и, наконец, ливни(проливни).
Но одно дело знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена свояпоэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. (14) Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чём говоришь, а не произносишь
его машинально, по одной привычке. (15) Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя(1б)Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.
Но если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли,
чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.