Чокан Валиханов был чингизидом, правнуком знаменитого Абылай хана. Дед Чокана Уали-хан один из 30 сыновей Абылай хана, Чокан Валиханов родился в орде-зимовке Кунтимес Аманкарагайского внешнего округа. При рождении мальчику было дано мусульманское имя Мухаммед-Канафия. Позже придуманное его прозвище Чокан закрепилось как официальное имя. В детстве мальчик учился в казахской школе, открытой в орде Кунтимес, где он получил начальные знания казахского, кыпшак-чагатайского, арабского и персидского языков. Будучи сыном старшего султана, Чокан с детства имел возможность общаться с известными поэтами, певцами и
композиторами, знакомился с их творчеством. Вследствие этого у Чокана с ранних лет появилась особая любовь к устному и музыкальному народному творчеству казахов, а также к рисованию. Рисование обостряло наблюдательность Валиханова. Он взял в привычку изображать на бумаге то, что видел вокруг, и сохранил её на всю жизнь. В 1847 году, в возрасте 12 лет, Чокан Валиханов был отправлен на учёбу в Омский кадетский
корпус. Там он познакомился с кадетом младшего класса Г. Н. Потаниным, с которым впоследствии Валиханова связывала большая дружба. Во время учёбы в корпусе у Чокана появилась страсть путешествиям и мечта открыть миру тогда ещё неизведанную Азию.
1. Стиль C. Публицистический.
2. Признаки публицистического стиля:
A. сообщая факты, формировать общественное мнение
D. актуальность проблематики
E. тяготение к нормированной речи
3. Жанр B. Эссе.
4. Перифразы: При рождении мальчику было дано мусульманское имя; В детстве мальчик учился в казахской школе.
5. Словосочетание числительное+существительное: один из 30 сыновей Абылай хана; начальная форма тридцать, простое, количественное, целое, родительный падеж, входит в состав дополнения.
6. F. Во время учёбы в корпусе у Чокана появилась страсть к путешествиям.
7. В возрасте двенадцати лет Чокан Валиханов был отправлен на учёбу в Омский кадетский корпус. Там он научился говорить по-русски. По-видимому, во время учёбы в корпусе у Чокана появилась страсть к путешествиям.
«Проводы ополчения» - это фрагмент триптиха Ю.М.Ракши «Поле Куликово». Картина написана в 1980 году. и хранится теперь в Третьяковской галерее.
На картине мы видим большую группу женщин, среди которых и малолетние дети. Они вышли на берег реки, чтобы проводить мужчин на битву. На их мы можем наблюдать целую гамму эмоций, они напряжены и скорбны, при этом наполнены надеждой. Очень многие из отцов, братьев, сыновей не вернутся домой после битвы. Тем не менее, женщины мужественно переживают этот тяжелый момент, даже в горе они величественны и красивы.
Цветовая палитра картины наполнена очень теплыми, светлыми красками. Несмотря на печальную тему, картина вся наполнена солнечными тонами, и небо светлое. Это символизирует веру народа в победу, придает уверенность в том, что она неминуема, потому что весь народ объединяется в любви к своему Отечеству.
Как символ победы над врагом, вдали реет красное знамя, под которым русские побеждали всегда.