В предложенном тексте Д.Лихачев рассуждает о таких общих понятиях, как совесть и честь и противопоставляет их в контексте их обыденного понимания.
Проблема, поднятая Лихачевым, действительно актуальна и стоит внимания. Автор подчеркивает, что, если совесть продолжает пониматься обществом как некий источник морали и нравственности в самом человеке, то стереотипы, делающие жизнь и деятельность "белых воротничков" механистичной и несколько отстраненной, придают понятию честь несколько искаженный смысл.
Я согласен с утверждением автора. С моей точки зрения, не только честь, но и любая другая морально-нравственная категория, лишенная глубокого понимания и превращенная во внешний атрибут лишается смысла и даже приобретает негативную окраску. Примеров тому можно вспомнить множество. Так, скажем, процесс Реформации в Европе позднего Средневековья шел именно потому, что католическая церковь, декларировавшая множество нравственных принципов, подавала в лице своих иерархов прямо противоположный пример поведения.
Поэтому я считаю, что самое главное в мировоззрении, "примерке" общечеловеческих ценностей на самого себя - умение их понять и прочувствовать.
Для меня, с детства, был только один любимый писатель - это Александр Сергеевич Пушкин. Каждый день я засыпала под его волшебные сказки, представляя себя то владычицей морской, то прекрасной царевной. Я росла вместе с его произведениями. В школе мне не составляла труда учить его стихи - специально выбирала большие и с удовольствием, нараспев, читала их. Мне кажется, что Пушкин не просто поэт и писатель, а проводник в мир прекрасного, певучего русского языка. Он как никто другой тонко чувствовал тонкую натуру русского человека, подмечал каждую его черточку. Романтик и мятежник, для меня Пушкин навсегда останется единственным в своём роде гением, золотым пером России.