То что, не надо принимать всё так близко к сердцу, и не надо верить письмам от неизвестных людей. Надо было подождать. Вдруг это правда, а ты уже думаешь то всё, конец и надежда пропадает. Я считаю именно так.
Художнику, задумавшему историческую картину, нужно хорошо знать эпоху, в которую происходило событие. Когда Суриков приступил к работе над «Боярыней Морозовой», он прочитал много книг на эту тему, изучал памятники , ходил по Москве. Он говорил: «Я на памятники, как на живых людей, смотрел, — расспрашивал их: «Вы видели, вы слышали, вы свидетели». В создании картины очень много художнику воспоминания детства. Суриков родился в Сибири, в городе Красноярске. В детстве мальчик слышал много старинных преданий и рассказов. В то время в Сибири еще сохранились черты русского быта XVI и XVII веков: старинные обычаи, песни, одежда. И эти черты художник воплотил в своей картине.
А сколько Суриков работал над образом каждого героя своей картины!
Художник посещал молитвенные дома старообрядцев в селе Преображенском под Москвой. Дольше всего искал Суриков образ самой боярыни.Суриков в «Боярыне Морозовой» долго искал сочетания черного цвета платья Морозовой и белого снега.
В поисках этого цветового решения он вспомнил, как сильно поразил его когда-то контраст — черная ворона на ослепительно белом снегу.
Перспектива и композиция позволили художнику «построить» и уместить на полотне все, что он хотел изобразить, а светотень и колорит передать бесконечно разнообразный и живой мир.
Однажды у старообрядцев он увидел женщину, приехавшую с Урала. Ее лицо поразило его — это было то, что он искал. Суриков написал этюд с нее за два часа.Он называется «Голова боярыни Морозовой» .Без конца писал Суриков этюды зимы... «Все с натуры писал: и сани, и дровни.
То что, не надо принимать всё так близко к сердцу, и не надо верить письмам от неизвестных людей. Надо было подождать. Вдруг это правда, а ты уже думаешь то всё, конец и надежда пропадает. Я считаю именно так.