к вечеру, перед самыми сумерками, проходил я по вознесенскому проспекту. я люблю мартовское солнце в петербурге, особенно закат, разумеется в ясный, морозный вечер. вся улица вдруг блеснет, облитая ярким светом. все дома как будто вдруг засверкают. серые, желтые и грязно-зеленые цвета их потеряют на миг всю свою угрюмость; как будто на душе прояснеет, как будто вздрогнешь и кто-то подтолкнет тебя локтем. удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека! но солнечный луч потух; мороз крепчал и начинал пощипывать за нос; сумерки густели.
3. для этого типа текста характерно большое количество прилагательных. описывается мартовское солнце, как особое явление.
4. текст влияет на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора. также в тексте используется всё богатство лексики.
с деепричастным оборотом:
1. пока гражданин в черном принимал заказ, коля с удивлением вслушивался в говор зала, стараясь уловить хоть одну понятную фразу.
2. он не думал, хорошо это или плохо, а просто слушал, чувствуя, как подкатывает к горлу комок.
3. подали ужин, и они накинулись на него, позабыв про немцев и тасс, про границу и архиепископа, которому коля никак не мог верить, потому что архиепископ был все-таки служителем культа.
4. плужников стоял за углом горящего здания, покашливая от дыма.
5. вглядевшись, коля понял причину: левый глаз свицкого был подернут белесой пленкой.
с причастным оборотом:
1. он оттолкнул кого-то, кажется, своего, выстрелил в близкое ощеренное чужое лицо, споткнулся, упал на клубок тел, катавшихся по полу, бил тяжелым тт по стриженому затылку, и затылок этот дергался все медленнее, все безвольнее, а когда совсем перестал дергаться, самого плужникова с такой силой ударили по голове, что на какое-то время он потерял сознание и сунулся лицом в раздробленный им же самим , недавно подстриженный затылок.
2. и бойцы, вповалку спавшие рядом и дежурившие у входа, тоже не знали и не могли знать, сколько дней отпущено каждому из них.
3. смерть у каждого была своя, и на следующий день первым узнал об этом круглоголовый ротный весельчак, легко раненный в руку.
4. истошный, нечеловеческий крик, прорвавшийся сквозь вой, свист и грохот.
5. саперы, занятые устройством фугасов под уцелевшей стеной казармы, не смотрели по сторонам.