Прочитайте текст. Проанализируйте его с точки зрения реализации фактуальной, коцептуальной и подтекстовой информации. Гимн самовару О самоваре сочиняют стихи, Как его любят на Руси. Народная прибаутка. Самовар кипит - уходить не велит Народная поговорка. О самоваре сочиняли песни, но и не только песни: поэты слагали стихи, художники писали картины, народ создавал пословицы и поговорки, придумывал загадки. Самовар – это часть жизни и судьбы нашего народа, отраженная в его пословицах и поговорках, в произведениях классиков нашей литературы — Пушкина и Гоголя, Блока и Горького и многих других. Вот такую популярность получил этот прибор для кипячения воды к чаю (В.И.Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» назвал самовар водогрейным, для чаю, сосудом, большей частью медным, с трубою и жаровней внутри). Единое определение «самовар» появилось позже, а сначала его называли по- разному: в Курске это был «самокипец», в Ярославле – «самогар», в Вятке — «самогрей». Первые самовары появились в Китае. В России своим появлением самовар обязан чаю. В нашу страну чай был завезен в XVII веке из Азии; появился чай, появились и самовары. В 1730-1740 годах самоварами уже пользовались на Урале. Однако родиной самоваров всё же считают Тулу, где в конце XVIII века было налажено их производство. Тульские мастера делали самовары из разного металла: из меди, латуни, иногда из серебра и мельхиора. В XIX веке самовар стал всё чаще появляться в русских домах, сначала в Санкт-Петербурге, потом в Москве, во Владимирской, Ярославской, Вятской губерниях, а потом и по всей России. В русских семьях к самовару относились как к члену семьи. В 19 веке этот предмет был в каждом доме. Его любили и почитали, как почитают старших членов семьи. Наличие самовара в семье свидетельствовало о её зажиточности. В зажиточных домах ему отводили специальную комнату, где он и главенствовал. Самоваром гордились, выставляли его напоказ. А при продаже имущества за недоимки в первую очередь продавался самовар, как предмет роскоши. В его изготовлении принимали участие мастера: наводильщик, лудильщик, токарь, слесарь, сборщик, чистильщик. Во всем мире этот предмет ассоциируется с Россией и широкой русской душой. С середины XIX века чаепитие из самовара стало на Руси национальной традицией. В чем заключается притягательная сила самовара, можно понять...
Раткое описание трёх героев дам, а подробнее - сами (советую худ. фильм посмотреть "Ночь перед Рождеством"):
Вакула-кузнец — главный герой повести, простой добродушный парень, очень силён физически. Вакула при всей своей «кузнечной» силе невероятно простодушен. А главное, он самый набожный из всех жителей села. Вакула влюблен в капризную дочь богатого козака Корния Чуба, черноокую семнадцатилетнюю Оксану. Та в насмешку требует добыть для нее черевички (туфельки), какие весят сама царица, — иначе не выйдет замуж за Вакулу. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах. Кузнец бежит из села с намерением никогда в него не возвращаться — и случайно прихватывает мешок, в который его мать, сорокалетняя ведьма Солоха, спрятала ухажера-черта, когда нагрянули к ней другие кавалеры. Вакула исхитряется оседлать черта и, угрожая тому крестом, отправляется в Петербург. Смешавшись с толпой запорожцев, проникает во дворец; выпрашивает у Екатерины Великой царские черевички. Тем временем напуганная Оксана успевает без памяти влюбиться в кузнеца, понапрасну ею обиженного и, может статься, потерянного навсегда. Черевички доставлены, но свадьба состоялась бы и без них. Вакула борется за свое счастье и побеждает, успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой.
Солоха - мать Вакулы, вдова, кокетливая сорокалетняя женщина, ведьма "знающаяся" с Чёртом. Ещё в "Сороченской ярморке" герои Гоголя утверждали что почти каждая торговка на рынке - ведьма.
Чёрт - он и есть чёрт. Хитрец, наглец, любит творить зло, крутит "роман" с Солохой.
Согласные звонкие и глухие. Оглушение и озвончение согласных По звучанию и образования согласные звуки делятся в русском языке на звонкие и глухие. Звонкие согласные образуются при участии голосовых связок и состоят из голоса и шума. Глухие согласные образуются без участия голосовых связок и состоят только из шума. Большинство согласных образуют пары по глухости / звонкости. Таблица: [б] — [п] [б’] — [п’] [в] — [ф] [в’] — [ф’] [г] — [к] [г’] — [к’] [д] — [т] [д’] — [т’] [з] — [с] [з’] — [с’] [ж] — [ш] Некоторые согласные не образуют пар по звонкости / глухости (они бывают, так сказать, «только звонкими» или «только глухими»). Непарные глухие согласные: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’]. Непарные звонкие согласные: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. В потоке речи в определенных позициях парные звонкие согласные меняются на глухие (оглушаются), а парные глухие — на звонкие (озвончаются). Звонкие согласные оглушаются в двух позициях: На конце слова: Хлеб — [хл’э́п]. (Много) цветов — [цв’ито́ф]. 2. Перед глухим согласным: Когти — [ко́кт’и]. Ложка — [ло́шка]. Под полом — [патпо́лам]. Глухие согласные озвончаются в позиции перед парными звонкими про́з’ба]. Отбой — [адбо́й']. С другом — [здру́гам].
Вакула-кузнец — главный герой повести, простой добродушный парень, очень силён физически. Вакула при всей своей «кузнечной» силе невероятно простодушен. А главное, он самый набожный из всех жителей села. Вакула влюблен в капризную дочь богатого козака Корния Чуба, черноокую семнадцатилетнюю Оксану. Та в насмешку требует добыть для нее черевички (туфельки), какие весят сама царица, — иначе не выйдет замуж за Вакулу. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах. Кузнец бежит из села с намерением никогда в него не возвращаться — и случайно прихватывает мешок, в который его мать, сорокалетняя ведьма Солоха, спрятала ухажера-черта, когда нагрянули к ней другие кавалеры. Вакула исхитряется оседлать черта и, угрожая тому крестом, отправляется в Петербург. Смешавшись с толпой запорожцев, проникает во дворец; выпрашивает у Екатерины Великой царские черевички. Тем временем напуганная Оксана успевает без памяти влюбиться в кузнеца, понапрасну ею обиженного и, может статься, потерянного навсегда. Черевички доставлены, но свадьба состоялась бы и без них. Вакула борется за свое счастье и побеждает, успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой.
Солоха - мать Вакулы, вдова, кокетливая сорокалетняя женщина, ведьма "знающаяся" с Чёртом. Ещё в "Сороченской ярморке" герои Гоголя утверждали что почти каждая торговка на рынке - ведьма.
Чёрт - он и есть чёрт. Хитрец, наглец, любит творить зло, крутит "роман" с Солохой.