Переписать предложения, расставить знаки препинания при причастных оборотах. Причастные обороты подчеркнуть условной линией.
1. Bee грибы собранные в лесу мы сложили в одну большую корзину 2. В саду дети соб рали яблоки упавшие на землю 3. Груша р стущая в нашем саду давала плоды один раз в два гола 4. Первым грелся стоящий возле бани сарап. 5. Справа от меня простралась р вина освещенная яркой луной б В широко открытое окно на зре порвался свежий утре(н-ин)ий воздух.7. Бабушка очень обиженная моими словами стала спрать двери. 8. На столе стояли стаканы (3-C деланные из голубого стекла 9 Его аккуратно подстриженные волосы были (светло)русого оттенка 10.Горничная одетая (бледнопголубое платье стала расстлать скатерть.
Жизнь каждого человека начинается из песни, которая льется из материнских уст. Нежные, задушевные мамины песни сопровождают весь человеческий род.
Среди народных песен наиболее известные исторические и обрядные. Песня историческая была в кровавых сечах, в походах, по всем дорогам казацкой славы. Отобразила трудную судьбу, высказывая протест против барщины и крепостничества, солдатчины, и унижения. Обрядовые песни - колядки и щедривки - поэтическим словом прославляли трудового человека, отвлекали его мысли от будничных проблем. А весной, когда все оживало вокруг, когда красота природы беспокоила чуткие молодые сердца, над украинскими селами звучали веснянки. В этих песнях объединялась радость с тихой грустью. За весной наступало русальное воскресенье, а дальше - подготовка к свадьбе. Дошли к нашему времени и купальские и жатвенные песни. Они преисполнены бодрым расположением духа, привлекательностью, мечтами о благосостоянии, любовью к природе. Среди народных песен щемят и беспокоят душу лирические песни, которые сопровождают молодых под венец.
Среди поэтов-песенников большое слово, безусловно, принадлежит И. Франко, который с молоком матери вобрал в себя любовь, которая проявила себя в его зрелой поэзии. Поэзии сборника каменщика «Увядшая листва» привлекли внимание композиторов и зазвучали на всю страну «Красная калина, чего в лузе гнешься?», «Почему являешься мне во сне?», «Ой ты, девушка, из ореха зерно» и прочие.
Многие стихи Н. Вороного тоже положены на музыку. Его поэзия никогда не оставляла читателей равнодушными. Волшебство стихов Вороного не в словах, а в музыкальности каждой строфы, каждой строки. Эта музыкальность, которая смущает, захватывает, беспокоит. В поэзии В. Сосюры, все будто обычное, размеренное, традиционное. Рассказ плывет тихо, спокойно. А душа переполняется непостижимым чувством, что дух захватывает, когда слышишь эти стихи.