Однако было бы неправильно думать (как это, между прочим, делает даже такой опытный и известный этимолог, каким является М. Фасмер), что слово прачка родилось прямо и непосредственно от глагола прать. Ведь в таком случае придется считать (ср. прачка – прать),что оно образовано с суффикса – чк-. А такого, как известно, не существует. Ставя рядом прачка и прать, мы допускаем ошибку, пропуская промежуточное звено, разделяющее в процессе словопроизводства эти родственные слова.
Таким посредником является существительное прач (из др. – рус. пьрачь), в отдельных диалектах русского языка живущее и поныне.Прач в них обозначает валёк («плоский деревянный брусок с рукояткой») для стирки или полоскания белья.
Как видим, слово прачка было создано посредством самого обычного суффикса– к-. Так же, кстати, как и слово прач. Ведь это «инструментальное имя» было образовано с регулярного и ранее значительно более «творческого», чем сейчас, суффикса – ч. Вспомните хотя бы подобные по своей «анатомии» и образования существительные бич (от бить), секач (от старого секать «рубить», ср. рассекать, высекать и т. д.), др. – рус. бричь (от брити «брить»), вытесненное затем словом бритва, сравнительно недавнее тягач,возникшее в советское время в качестве словообразовательной кальки англ. tractor, и т. д.
В заключение заметим, что по своей номинальной вторичности слово прачка аналогично слову бритва. Как слово бритва вытеснило прежнее бричь, так и существительное прачка пришло на смену более древним наименованиям: портом'oя и образованному от него с суффикса – к-портомойка, в качестве архаизмов иногда еще встречающимся. Но о них следует прочитать заметку «Что моет судомойка».
6. 1)Я стоял со стороны,и мне всё(местоимение) было слышно.2)И днём,и ночью кто учёный всё(наречие) ходит по цепи кругом.
жизненные ценности играют важную роль в судьбе человека, от них зависят принятие решений, выбранный жизненный путь. у каждого человека есть своя система жизненных ценностей, они зависят от характера человека, от того что ему нравится, чем он увлекается и что для него важнее всего.
кто-то на первое место ставит общечеловеческие духовные ценности. такие как семья, любовь, творческое развитие, поиск своего предназначения, благополучие. другие выделяют значение материальных благ: денег, одежды, драгоценностей и т.д.
одни люди считают, что нет ничего дороже любви и семьи. такой человек всегда будет болеть за своих родных людей, им во всем, любить и оберегать. для него важно создать семейный очаг, почти все, что он делает, он делает ради процветания его семьи. другие делают выбор в пользу карьерного роста. у них на первом месте работа, они прилагают максимум усилий для очередного шага по карьерной лестнице, они не остановятся не перед чем, чтобы завоевать более высокое положение. кто-то работает ради денег, для них важно их материальное положение, им хочется быть богаче и богаче, иметь все больше и больше. они живут в роскошных домах, покупают брендовые вещи в дорогих бутиках, ходят в салоны красоты и катаются на дорогих авто. некоторые люди считают, что жизнь дана один раз и надо «отрываться на полную катушку», для них важней всего отдых, развлечения.
иногда с возрастом жизненные ценности могут изменяться. в юности многие считают самым ценным дружбу. через время появляется любовь, которая затмевает глаза и все кажется ничтожным и не столь значимым, важно чтобы предмет любви отвечал взаимностью. разочаровавшись в любви, люди ищут утешения в работе, а те, кому посчастливилось больше, семьи и работают для того, чтоб сделать свою семью счастливей. стоит заметить, что некоторые ценности могут переплетаться, есть люди, для которых важны как материальные, так и духовные ценности.
для меня самое главное в жизни стать достойным гражданином своей страны, получить хорошее образование, быть гордостью своих родителей. я хочу создать свою семью и стать примером для подражания своим детям. еще мне бы хотелось иметь совой дом и достойную работу, чтобы поддерживать свою семью и вырастить своих детей.
см.сократи