Одним из самых трудних жанров в литературе, как для письма, так и для чтения являются историко-биографические мемуары. Писателю необходимо не только самому прочувствовать чужие истории, но и собрать их, вычленить необходимое и интересное, а главное - ярко и точно их передать читателям. Подолгу упрашивая десятки и сотни людей рассказать свою историю. Стоит ли игра свеч? Чем читателя можно привлечь в событии, о котором каждый наслышан с детства , стоит разобраться в этом вопросе подробнее, привлекая примеры из текста Д.А. Гранина.
Автор наглядно объясняет почему стал жертвой заблуждения о всесторонней изученности вопроса и всеобщей осведомленности о большинстве самых интересных его аспектов. Дело в том, что каждый видит ситуацию под разным углом и добиться расширения собственных познаний можно лишь разговаривая с человеком, чей образ жизни и опыт существенно отличается от твоего. Для автора таким собеседникам стал его белорусский товарищ Алесь Адамович: " Его совершенно свежий взгляд на Ленинград, на Ленинградскую жизнь ему увидеть то, что для меня давно стёрлось, особые приметы того военного времени" - сообщает писатель. Однако, неужто все эмоции, что мы получаем, читая истории о людях, живших в ту страшную эпоху - заслуга одного лишь писателя, что выстроил такой максимально акцентирующий внимание на самых ярких моментах, умело маскирующий скучную часть рассказ? Разве в самих, рассказанных непосредственным участником событий, историях нет того осколка горечи, что резанёт людей по самым нежным и глубоким чувствам? Отнюдь.
Большинство людей по природе своей не являются ораторами. В то время всё усугублялось политикой диктатуры страны и идеологией, старающейся всеми возможными , губить в человеке уникальную привлекательность. В стране равных - "выскочек" не любят. Они шумны, дезорганизованны и всячески одним своим присутствием убеждают других, что должны получать больше благ от жизни, сообразно своему вкладу в общество и культуру. Такая справедливость усложняет контроль, а потому главные добродеятели в тоталитарных системах - скромность и неприметность. Это я к чему? Да к тому, что порой люди и не предполагают сколько ярких, красочных моментов и подробностей храниться в черепной коробочке у скромненькой старушки-блокадницы. Они ничего не ждут от её историй, а потому и не горят желанием слушать, оттого и выдумывая себе предстоящую скуку. Однако стоит прийти одному лишь терпеливому слушателю, пусть и с магнитофоном для записи, и подождать пока рассказчица "разгонится", как всех, кто находится рядом, словно магнитом притягивает к источнику трогательных историй, ужасных подробностей, жалких, но оттого не менее значимых радостей, с жаром рассказанных ностальгирующей бабушкой. К ее памяти. "Какая-то женщина пыталась некогда рассказать об этом своим детям или соседям, внукам, родным - ее не слушали. Когда приходили мы... она начинала рассказ, они собирались выкруг нас и слушали совершенно по новому."
Парадоксально, но не ярчайшим фантастическим мирам со свойственными им масштабами, а простым житейским историям удаётся завоёвывать сердца и души людей. Пока живы люди, перенесшие те мучения и радости, пока их истории можно узнать, человечество не пресытится и устанет от маленьких историй, записанных на диктофон.
1)Едва оправясь от болезни, смотритель выпросил у С*** почтмейстера отпуск на два месяца и, не сказав никому ни слова о своем намерении, пешком отправился за своею дочерью. 2)Генерал едет, не сказав ему 3)Сняв мокрую, косматую шапку, отпутав шаль и сдернув шинель, проезжий явился молодым, стройным гусаром с черными усиками. 4)Больной обмакивал губы и всякий раз, возвращая кружку, в знак благодарности слабою своей рукою пожимал Дунюшкину руку. 5)Теперь смотритель, соображая все обстоятельства, догадывался, что болезнь была притворная. 6)Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле. Предложения взяты с рассказа. А.С.Пушкина "Станционный смотритель"
/ Сибирь - 2 слога с[ с' ] - согласный, глухой, мягкий. и[ и ] - гласный, безударный. б[ б' ] - согласный, звонкий, мягкий. и[ и ] - гласный, ударный. р[ р'] - согласный, звонкий, мягкий. ь[ ] - не имеет звука. 6 букв, 5 звуков. I.(слово, от которого зависит слово Сибирь)(что?) Сибирь - имя существительное II.Пост.пр.:собственное, неодушевлённое, женский род, 3-Е склонение. Непрост.п.:именительный/винительный падеж(в зависимости от контекста), ед.ч. III.(слово, от которого зависит)(что?)Сибирь( в зависимости от контекста может являться подлежащим, обстоятельством, дополнением)
Одним из самых трудних жанров в литературе, как для письма, так и для чтения являются историко-биографические мемуары. Писателю необходимо не только самому прочувствовать чужие истории, но и собрать их, вычленить необходимое и интересное, а главное - ярко и точно их передать читателям. Подолгу упрашивая десятки и сотни людей рассказать свою историю. Стоит ли игра свеч? Чем читателя можно привлечь в событии, о котором каждый наслышан с детства , стоит разобраться в этом вопросе подробнее, привлекая примеры из текста Д.А. Гранина.
Автор наглядно объясняет почему стал жертвой заблуждения о всесторонней изученности вопроса и всеобщей осведомленности о большинстве самых интересных его аспектов. Дело в том, что каждый видит ситуацию под разным углом и добиться расширения собственных познаний можно лишь разговаривая с человеком, чей образ жизни и опыт существенно отличается от твоего. Для автора таким собеседникам стал его белорусский товарищ Алесь Адамович: " Его совершенно свежий взгляд на Ленинград, на Ленинградскую жизнь ему увидеть то, что для меня давно стёрлось, особые приметы того военного времени" - сообщает писатель. Однако, неужто все эмоции, что мы получаем, читая истории о людях, живших в ту страшную эпоху - заслуга одного лишь писателя, что выстроил такой максимально акцентирующий внимание на самых ярких моментах, умело маскирующий скучную часть рассказ? Разве в самих, рассказанных непосредственным участником событий, историях нет того осколка горечи, что резанёт людей по самым нежным и глубоким чувствам? Отнюдь.
Большинство людей по природе своей не являются ораторами. В то время всё усугублялось политикой диктатуры страны и идеологией, старающейся всеми возможными , губить в человеке уникальную привлекательность. В стране равных - "выскочек" не любят. Они шумны, дезорганизованны и всячески одним своим присутствием убеждают других, что должны получать больше благ от жизни, сообразно своему вкладу в общество и культуру. Такая справедливость усложняет контроль, а потому главные добродеятели в тоталитарных системах - скромность и неприметность. Это я к чему? Да к тому, что порой люди и не предполагают сколько ярких, красочных моментов и подробностей храниться в черепной коробочке у скромненькой старушки-блокадницы. Они ничего не ждут от её историй, а потому и не горят желанием слушать, оттого и выдумывая себе предстоящую скуку. Однако стоит прийти одному лишь терпеливому слушателю, пусть и с магнитофоном для записи, и подождать пока рассказчица "разгонится", как всех, кто находится рядом, словно магнитом притягивает к источнику трогательных историй, ужасных подробностей, жалких, но оттого не менее значимых радостей, с жаром рассказанных ностальгирующей бабушкой. К ее памяти. "Какая-то женщина пыталась некогда рассказать об этом своим детям или соседям, внукам, родным - ее не слушали. Когда приходили мы... она начинала рассказ, они собирались выкруг нас и слушали совершенно по новому."
Парадоксально, но не ярчайшим фантастическим мирам со свойственными им масштабами, а простым житейским историям удаётся завоёвывать сердца и души людей. Пока живы люди, перенесшие те мучения и радости, пока их истории можно узнать, человечество не пресытится и устанет от маленьких историй, записанных на диктофон.
Объяснение: