Это мягкий разделительный знак. Правило:Ь в качестве разделительного знака употребляется после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. : семья [с’эм‘й’А], льёт [л‘й’от], вьюга [в‘й’уга], соловьи [салав’й’и], муравья [мурав‘й’а], рожью [рОжй’у]. После приставок Ь никогда не пишется Ь разделяет предшествующий ему согласный и согласный звук [й’] ( [j’]- всегда звонкий, всегда мягкий), подсказывая при этом появление звука [й’]. Я солю [сал’У] щи солью [сал’й’У]. Пылю пылью. Коля несёт колья. Сначала полю, потом полью. Внимание! Твердый знак Ъ отделяет приставку, оканчивающихся на согласный, от корня на е, ё, ю, я, а мягкий знак используется в остальных случаях.В некоторых заимствованных словах перед -он: почтальон, батальон, бульон, павильон, медальон, шампиньон
Разберемся в нескольких видах дождя, чтобы понять, как оживает слово, когда с ним связаны непосредственные впечатления, и как это писателю безошибочно ими пользоваться. Чем, например, отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает — быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. Хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.
При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.
А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.
Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают буйно лезть грибы — липкие маслята, желтые лисички, боровики, румяные рыжики, опенки и бесчисленные поганки. Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берет хитрая и осторожная рыба — плотва.
О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет» . Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!
Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков — от мерного звука по тесовой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряженного гула, когда дождь льет, как говорится, стеной.
Вот это — только ничтожная часть того, что можно сказать о дождею