Объяснение:
1." Ты царь: живи один!",- призывал поэта в своём сонете А.С. Пушкин.
2. Всё чаще приходят на ум строки из "Элегии" Пушкина
И может быть - на мой закат печальный ,
Блеснёт любовь улыбкою прощальной.
3. Максим Горький писал -"цель литературы человеку понимать самого себя. "
4. По мнению Д. И. Писарева, мы были бы очень умными и очень счастливыми людьми, если бы многие истины перестали быть для нас мёртвыми и избитыми фразами.
5." Если бы я был царь",- писал Л. Н. Толстой ,в одном из писем " то издал бы закон, что писатель, который употребил слово значение которого он не может объяснить лишается права писать... "
6. Римский император Ве считал ,что он потерял день, если в этот день ему не удавалось сделать что-нибудь доброе.
7." Я мыслю,"- писал Рене Декарт" следовательно я существую".
8. Тургенев советовал молодым литераторам беречь наш прекрасный русский язык ,обращаться почтительно с орудием ,которое в руках умелых... в состоянии совершать чудеса.
9. "Бог сохраняет всё; особенно — слова
прощенья и любви как собственный свой голос", - писал Иосиф Бродский в стихотворении, посвящённом столетию Анны Ахматовой.
Время– это особая художественная категория. В литературе оно часто оказывается не похожим на реальное время. Так, писатель может "сжимать" время, ограничиваясь короткой фразой, например: " три года", а может "останавливать" мгновение, подробно описывая вспышку молнии или полет стрелы. Очень часто художественное время лучше понять замысел автора и лучше уяснить смысл произведения. У Ч. Айтматова образ времени – важнейший элемент его художественно-философской концепции. Начиная с "Белого парохода" в творчестве Ч. Айтматова усложняются повествовательные формы: рядом с описанием реальных событий появляются легенды, предания, мифы, без которых уже не возможно представить произведение целиком. Усложняет писатель и образ времени, соединяя настоящее с позволяя ощутить глубины народной памяти.
В романе "И дольше века длится день", на мой взгляд, время – самая главная, ведущая категория. Это День, в котором разворачивается основное действие, исторически-конкретное время – судьба Едигея, и мифологическое время и будущего.
Едигей – главный герой романа, железнодорожный рабочий, проживший практически всю жизнь на разъезде Боранлы-Буранный, затерявшемся в безбрежных сарозекских степях, и в этом суровом краю укоренились только двое – Едигей и его друг Казангап. И вот Казангапу пришло время умирать. Потеряв лучшего друга, Едигей решает похоронить его на старинном кладбище Ана-Бейит, овеянном множеством легенд и преданий. Одновременно в художественную ткань романа вплетается другая сюжетная линия, связанная с установлением контакта с внеземной цивилизацией, планетой Лесная Грудь, которая ушла далеко вперед в своем развитии. Лесная Грудь – это идеальный мир, мир без распрей, национальных и религиозных разногласий, построенный на принципах справедливости и добра. Жители этой планеты предлагают землянам свою дружбу и сотрудничество, но земляне оказываются не готовыми к такому контакту: раздираемая социальными и политическими конфликтами Земля принимает решение не только отказаться от встречи, но и окружает себя непроницаемым кольцом боевых ракет-роботов. Эта военная операция носит кодовое название "Обруч", и в сознании читателя невольно возникает легенда о манкурте – одна из самых замечательных в романе.
Много-много лет тому назад жуаньжуаны – жестокое племя, захватившее сарозекские степи, - превращали своих пленных в рабов, лишенных памяти, - манкуртов. Несчастному напяливали на голову кусок свежей верблюжьей шкуры в виде обруча, и, когда она высыхала, человек забывал свое свой род, своих родителей, свое имя.