1.Сыплет, сыплет снег охапками
На полях зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
(стихотворение Маршака)
Рифмующие слова: о-ха-пка-ми (4 слога) – ша-пка-ми (3 слога);
Зи-ма (2 слога) – до-ма (2 слога)
1) Глагол в настоящем времени (отвечает на вопрос "что делает?") «сыплет» 1-ое спряжение
2.Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
(стихотворение Есенина)
Рифмующие слова: не-ви-дим-ко-й (5 слогов) – ко-сын-ко-й (4 слога)
сна (1 слог) – со-сна (2 слога)
1) Глагол в настоящем времени «дремлет» 1-ое спряжение
2) Грамматическая основа: Лес дремлет (лес – это подлежащее, дремлет – сказуемое)
Сосна подвязалася (сосна – подлежащее, подвязалася – сказуемое).
Подлежащее подчеркивается одной непрерывной линией, сказуемое – двумя непрерывными линиями.
Исто́рия ру́сского литерату́рного языка́ — формирование и преобразование русского языка, используемого в литературных произведениях.
Старейшие из сохранившихся литературных памятников предка языка — древнерусского языка датируются XI веком. В XVIII—XIX веках этот процесс происходил на фоне противопоставления русского языка, на котором говорил народ, французскому — языку дворян. Классики русской литературы активно исследовали возможности русского языка и были новаторами многих языковых форм. Они подчеркивали богатство русского языка и часто указывали на его преимущества по сравнению с языками иностранными. На почве таких сравнений неоднократно возникали диспуты, например, споры между западниками и славянофилами. Изменение норм русского литературного языка продолжается и в настоящее время.
Шарик -надежный и преданный пёс.Шагать и идти -это синонимы.Чутким и внимательным может быть не каждый.Маленький и крошечный песик бегал по мостовой.