У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. (милое, ласковое – однородные) День давно погас, и вечер, сперва весь огнистый, потом ясный и алый, потом бледный и смутный, тихо таял и переливался в ночь, а беседа наша все продолжалась, мирная и кроткая, как воздух, окружавший нас. (огнистый, ясный и алый; бледный и смутный; мирная и кроткая – однородные) Последние умирающие плошки, зажженные студентами в саду гостиницы, освещали снизу листья деревьев, что придавало им праздничный и фантастический вид. (праздничный и фантастический – однородные) С обеих сторон, на уступах, рос виноград; солнце только что село, и алый тонкий свет лежал на зеленых лозах, на высоких тычинках, на сухой земле, усыпанной сплошь крупным и мелким плитняком, и на белой стене небольшого домика, с косыми черными перекладинами и четырьмя светлыми окошками, стоявшего на самом верху горы, по которой мы взбирались. (алый тонкий; косыми чёрными – неоднородные) Словно на прощание примчались звуки старинного лансеровского вальса. (старинного лансеровского – неоднородные) Со своими курчавыми блестящими волосами, открытой шеей и розовыми щеками он сам был свеж, как утро. (курчавыми блестящими – неоднородные)
Куприн "Гранатовый браслет". Описание комнаты Желткова : "Заплеванная лестница пахла мышами, кошками, керосином и стиркой. Перед шестым этажом князь Василий Львович остановился... Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти квадратной формы. Два круглых окна, совсем похожих на пароходные иллюминаторы, еле-еле ее освещали. Да и вся она была похожа на кают-компанию грузового парохода. Вдоль одной стены стояла узенькая кровать, вдоль другой очень большой и широкий диван, покрытый истрепанным прекрасным текинским ковром, посередине - стол, накрытый цветной малороссийской скатертью."
Метаформы- использование слова в переносном значении (часы идут, красною гроздью рябина зажглась) Эпитет-применение художественого метода для описания слова (яркий голос, золотые руки) Олицетворение - наделение человеческими качествами неодушевленных предметов (звенит каждая капля, умирая; небо плачет). Метафоры: сияют рощи и леса, природа открывает чудеса, миновало время, солнце спряталось за занавескою небес. Эпитеты: опушка года, осень - рыжая лиса, скупо светит, за ситцевой занавескою небес, лес - черно-бурая лисица. Олицетворение: выходит осень, мудрая природа, улёгся лес.