1. [Мы сможем поехать на праздники домой], (если вовремя сдадим все зачеты), (если первый экзамен назначат не раньше 9 января) и (если нам выдадут стипендию). Придаточные условия 2. [Сережа отрастил усы], (чтобы казаться старше своих лет) и (чтобы люди считали его студентом, а не школьником). Придаточные цели 3. (Если я не сдам экзамены или мне поставят одни "тройки"), [мои родители будут расстроенны]. Придаточное причины 4. [Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах], (так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет). Придаточ. причины 5. [Онегину быстро наскучила деревня], (так как экономические реформы его не интересуют, охоту он любит, а красотой природы восхищаться не Придат. причины 6. (Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе), и (чтобы нашла себе достойного жениха), [Фамусов устраивает дома балы]. Придат. цели и причины 7. [Мцыри мечтает о жизни там], (где нет монастырских стен и жесткого расписания дня), (где дышится воздухом свободы), (где люди вольны, как орлы). Прид места 8. [Печорин ухаживает за Мери], (чтобы досадить Грушницкому), и (чтобы в очередной раз убедиться в своей очаровать любую девушку). Прид цели
Бесчисленные компьютерные игры создали целый мир виртуальных («кажущихся») образов, яркие картинки, динамичные ситуации и необычные герои привлекают ребенка. Мир этот словно коварный лабиринт: в него легко ступить, но очень трудно найти выход. Все большее число подростков и совсем маленьких детей, находясь рядом с нами, пребывают душой и мыслями далеко-далеко - в мире виртуальных образов. Они и ходят, словно на шарнирах (невольно подражая «дерганым» движениям героев компьютерных игр), плохо ощущают масштабы реального пространства, лишены чувства опасности, воображают себя суперменами. Про таких говорят, что они попали в компьютерную зависимость В Японии и других странах появился новый вид больных, которым ставят диагноз «техногонизм». Очень важно содержание компьютерных игр. Недаром в Японии и США некоторые сюжетные линии запрещены и, судя по данным печати, последние 5-6 лет идет все более жесткоеограничение сюжетов (так же поступают и в Германии). Сознание игрока управляемо, его возможно закодировать на определенные действия, внести любую информацию в подсознание, сделать из человека робота.
н(н)-согл. зв. тв. непарн.
о(а)-гл. безударн.
р(р)-согл. зв. тв. непарн.
а(а)-гл.ударн. 4 б. 4 зв.