В тундре – весна. Солнце дружески подмигивает, посылая лучи света из-под низких облаков. Звенят большие и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах. Вода всюду. Ступишь ногой в мох – и мох сочится. Тронешь мшистую кочку – и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок – и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра - это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто жёлтой травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух. Весна робко входит в тундру, оглядывается. Вдруг замирает под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.
2. Замирает: за - приставка, мир - корень, а - суффикс, ет - окончание.
Картина создана в типичной для Машкова манере: крупные мазки, яркие, сочные краски. Так и хочется воскликнуть: «Как богата русская земля!» Потому что на столе лежат огромные ягоды клубники. Рядом с ними скромно пристроилась малина. Букет черной и белой смородины стоит в банке. Тут же в тарелке насыпаны небольшой горкой их сочные собратья.
На заднем плане огромные плоды клубники горками уложены в серебряное блюдо. И завершает композицию белоснежный кувшин, на фоне которого ягоды кажутся еще более яркими. Возникает желание взять спелую ягодку, откусить вкуснейшей мякоти, ощутить ароматную свежесть на губах. Ягоды клубники нарисованы крупными мазками. Художник стремился показать каждый изгиб, каждую впадину на них.
Вот слева лежат две ягодки. Они очень спелые. Их ножки уже подсохли. На фоне ярко-розовой окраски клубники лежащие рядом ягодки малины кажутся совсем бледными. В лучах солнца, которым наполнена картина, листья ягод выглядят почти белыми. Рядом с малиной разместились другие клубнички. Они бледнее, чем все остальные, потому что их розовые бока сверкают от солнечного света. Каждая ягодка выглядит так, как будто это отдельный персонаж произведения. У каждой свой характер. Они словно позируют художнику.
И. Машков любовно вырисовывает все предметы на картине. Лежащая на тарелке смородина сверкает, как драгоценные камни. Черная смородина насыщена цветом, а белая прозрачна, как будто это не ягоды, а бриллианты рассыпали на столе, покрытом простым холстом. Это ощущение усиливается от тени в глубине картины. Солнечный свет не достигает другого края стола. Там лежит глубокая тень. Одна сторона белого кувшина как будто растворяется в ней. От тени ягоды клубники на серебряном блюде кажутся не розовыми, а красными.
Смотришь на картину И. Машкова и чувствуешь солнечное тепло, которым наполнены ягоды. Ощущаешь их вкус и аромат. И понимаешь, как любил художник родную землю, такую богатую и такую щедрую. Он любуется драгоценными переливами ягод, холодным сверканием кувшина. Такое все земное на его картине, знакомое всем с детства, но как оно прекрасно.
2. Замирает: за - приставка, мир - корень, а - суффикс, ет - окончание.
3. (1)Большие (ручьи) - прилагательное.
Ручьи (какие?) большие.
(2) Н.ф. - большой.
Постоянные признаки - качественное, полное; непост. - множественное число, Именительный падеж.
(3) Ручьи (какие?) большие. Роль в предложении - определение.
4. Весна робко входит в тундру, оглядывается.
Весна - подлежащее, робко - обстоятельство, входит - сказуемое, в тундру - обстоятельство, оглядывается - сказуемое.
Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, простое.