Левитан Исаак Ильич написал знаменитую картину «Лесистый берег» в 1892 году в жанре пейзаж. Картина написана на холсте маслом, в стиле реализм. Сюжет отражает красоту родной природы, любовь и уважение к ней.
Глядя на бесконечную водную гладь, хочется задуматься о жизни, бытие и всё том, что нас окружает, окунуться в атмосферу доброты и спокойствия. Там нет зла и фальши, которые зачастую нас окружают.
Широкая река, петляя, уходит за горизонт. Наступают сумерки. Река тиха и спокойна, даже лес застыл в ожидании, природа «не подвижна» и, в тоже, время она живая, и всё, казалось бы, идёт своим чередом. В сюжете использованы две крайности. Одна – это обрывистый берег, а другая – тихий, мирный пляж. Противоположности полностью дополняют друг друга и создают единую композицию. Засохшие пни придают сюжету особый колорит, который каждый трактует по-своему.
Левитан мастер своего дела, он продумал сюжет до мелочей, показав природу многогранной. Вода тёмная, с неповторимым зеленоватым оттенком, блестит в лучах заходящего солнца, небо покрыто облаками, непроглядный лес неподвижен, берег сползает всё больше и больше. Краски использованы в тёплой цветовой гамме, что придаёт сюжету теплоту, доброту и безмятежность.
Жёлтые краски передают ощущение того, что берег действительно осыпается. Вот что значит талант и мастерство великого художника. От русской земли идёт тепло, которое согревает не только тело, но и душу. Художник заставляет зрителя задуматься о смысле жизни, о любви к родной земле, о вечности, посредством пейзажа.
Картина находится в Тверской картинной галерее и входит в цикл картин-пейзажей великого мастера своего дела. Неоднократно картина выставлялась в знаменитой Третьяковской галерее, давая возможность большому количеству посетителей увидеть чистоту и красоту родной природы.
Местоимение весь указывает на полный охват предмета или полный охват однородных предметов: Нет, весь я не умру (А. Пушкин); Все пути заняты составами с беженцами (М. Шолохов).
Местоимения каждый, всякий указывают на предмет, выделенный из ряда однородных для того, чтобы показать, что все они, как и он, обладают каким-либо признаком: Это может сделать каждый (всякий) ученик.
Местоимение сам употребляется по отношению к лицам и имеет значение ‘самостоятельно, без Я сам это же думал (А. Чехов); Он сделал это сам. Сам употребляется также в выделительном значении, близком к частицам: Сам граф подушки поправлял. .
Местоимение самый подчеркивает тождество, указывает на предельную близость места, времени: Произошел тот самый случай, о котором я тебе говорил; Жил старик со своею старухой у самого синего моря (А. Пушкин).
Местоимение иной указывает на отличие данного предмета или лица от чего-либо или кого-либо: И тебя, хоть ты теперь иная, я мечтою прежней узнаю (Н. Гумилев).
Определительные местоимения изменяются по родам, числам и падежам как прилагательные: весь, вся, все, все; всего, всей, всех, всему и т. д. (ср. зимний). Местоимения сам и самый при склонении различаются только ударением и формами именительного падежа.
И. сам, сймый Р. самого, сймого Д. самому, сймому В. самогб, сймого Т. самим, самым П. о самЬм, о сймом