А.С. Пушкина очень интересовала роль случайности и предопределенности в жизни человека. Он верил в рок, знал, что существуют фатальные обстоятельства, которые неподвластны воле человека и его планам. Собственная жизнь не раз давала ему повод задуматься о том, от каких странных мелочей зависит судьба. Многие произведения Пушкина полны раздумий о непостижимой игре, которую ведет с человеком Создатель. В повести "Метель" автор выводит подчеркнуто обычных людей, не блещущих умом, талантом, силой духа, и показывает, как причудливо может сложиться жизнь, если вмешается необъяснимая и непредвиденная случайность. Герои "Метели" — уездная мечтательная и сентиментальная барышня и бедный прапорщик, находящийся в отпуске. Они влюблены друг в друга, родители против, и вот Маша и Владимир, по классическим канонам жанра романа, решают бежать и тайно обвенчаться. Все спланировано и рассчитано, верные слуги готовы друзья жениха соглашаются стать свидетелями и даже "жизнь за него отдать", батюшка согласился венчать... И ничего не получилось! Вмешался случай, судьба рассудила по-своему. Поднялась метель, закружила в поле жениха, и он опоздал на "собственную свадьбу. И эта же метель привела к деревенской церкви проезжего офицера Бурмина, который и оказался под венцом с незнакомой барышней. Ему это казалось шуткой, проказой, и только потом он осознал, что шутить с судьбой опасно! Два незнакомых друг другу чело-река соединены узами брака, но не могут надеяться на Любовь и супружескую жизнь. Они не могут даже найти 1фуг друга. Судьба вмешалась еще раз, дав возможность героям встретиться по-настоящему и полюбить друг друга. Это невероятный союз, который начался свадьбой, а продолжился через несколько лет знакомством, может быть счастливым, по мнению Пушкина. А метель — это символ судьбы, того непонятного, причудливого и своенравного игрока, который держит в руках карты нашей жизни.
Добрый день! Сегодня мы будем разбирать синтаксическую структуру нескольких предложений.
1) "Она словно расталкивала другие голубоватые облачка, пытавшиеся расположиться по ветру."
В этом предложении есть две части: подлежащее "она" и сказуемое "расталкивала". "Расталкивала" является главным глаголом, так как оно описывает действие, которое выполняет подлежащее "она".
Далее, у нас есть дополнение "другие голубоватые облачка", оно отвечает на вопрос "кого?" или "что?". Это дополнение также может быть выражено в форме вопроса "кого она расталкивала?".
Следующая часть предложения - это обстоятельство времени и места "пытавшиеся расположиться по ветру". Это обстоятельство выполняет функцию объяснения или уточнения действия, описываемого глаголом "расталкивала".
Итак, предложение можно перефразировать следующим образом: "Она расталкивала другие голубоватые облачка, которые пытались расположиться по ветру."
2) "Всё вокруг потемнело как это бывает после захода солнца."
Здесь имеется одна часть предложения, но она содержит два главных элемента. Весьма используется в роли подлежащего, а глагол "потемнело" является главным глаголом, так как описывает действие, выполненное подлежащим "всё вокруг".
Далее у нас есть сравнительное обстоятельство образа действия "как это бывает после захода солнца". Оно указывает на сходство между тем, как что-то стало темнее и тем, как это бывает после захода солнца.
3) "Облачка походили на корабли, выстроившиеся для морского сражения."
Во этом предложении есть две части: подлежащее "облачка" и сказуемое "походили". "Походили" является главным глаголом, так как оно описывает действие, выполненное подлежащим "облачка".
Здесь также имеется сказуемое "выстроившиеся для морского сражения", которое описывает состояние подлежащего "облачка".
Можно перефразировать это предложение следующим образом: "Облачка выглядели как корабли, которые выстроились для морского сражения."
4) "Тёмно-серый цвет просачивался сквозь длинное облако, едва освещая землю."
В этом предложении также есть две части: подлежащее "темно-серый цвет" и сказуемое "просачивался". "Просачивался" является главным глаголом, так как описывает действие, выполненное подлежащим "темно-серый цвет".
Далее мы имеем обстоятельство "сквозь длинное облако", которое указывает на проникновение темно-серого цвета через это облако.
Также, у нас есть второе обстоятельство "едва освещая землю", которое описывает, какую функцию выполняет просачивающийся цвет.
Перефразируем это предложение следующим образом: "Темно-серый цвет проникал через длинное облако, почти не освещая землю."
Надеюсь, что мои объяснения были понятными и полезными для вас! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Желаю вам успехов в изучении русского языка!