Начало двадцатого столетия вошло в историю под названием"серебряного века".На этот период пришелся великий взлет русской культуры, обогативший поэзию новыми именами. А именно:В. Брюсов, И. Анненский, К. Бальмонт. Расцветом этого периода в русской культуре считают 1915 год — время его наивысшего подъема.В это время поэты искали новые формы художественного отображения мира.Появляются новые течения,как символизм, акмеизм, футуризм.Символизм объеденял поэтов:а именно-это К. Бальмонт, В. Брюсов, А. Белый и других. Символисты считали, что новое искусство должно передавать настроения, чувства и мысли поэта при образов-символов.В поэзии К.Бальмонта можно найти отражение всех его душевных переживаний. Именно они, по мнению символистов, заслуживали особого внимания. Бальмонт старался запечатлеть в образе, в словах любое, пусть даже мимолетное, ощущение.В споре с символизмом родилось новое литературное течение “серебряного века” — акмеизм. Поэты этого направления — Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам — отвергали тягу символизма к неизведанному, чрезмерную сосредоточенность поэта на внутреннем мире. Они проповедовали идею отображения реальной жизни, обращения поэта к тому, что можно познать.В творчестве Николая Гумилева мы находим в первую очередь отражение окружающего мира во всех его красках.Каждое стихотворение Гумилева открывает новую грань взглядов поэта, его настроений, видения мира. Содержание и изысканный стиль стихов Гумилева нам ощутить полноту жизни. Они являются подтверждением того, что человек сам может создать яркий,миру прекрасного приобщает нас в красочный мир, уйдя от серой будничности.К миру прекрасного приобщает нас и поэзия Анны Ахматовой. Ее стихи поражают внутренней силой чувства. Поэзия Ахматовой — это и исповедь влюбленной женской души, и чувства человека, живущего всеми страстями двадцатого века.Пришедшее на смену акмеизму новое литературное течение “серебряного века” — футуризм — отличалось агрессивной оппозиционностью традиционным стихам поэтов-классиков. Поэты-футуристы В. Маяковский, В. Хлебников, В. Каменский противопоставляли себя классической поэзии, они старались найти новые поэтические ритмы и образы, создать поэзию будущего.Поэзия “серебряного века” открывает нам неповторимый и удивительный мир красоты и гармонии. Она учит нас видеть прекрасное в обыденном, глубже понимать внутренний мир человека.
Дайте общую характеристику предложения: а) по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное) ; б) по эмоциональной окраске (восклицательное или нет) ; в) по наличию грамматических основ (простое или сложное) ;
Если предложение простое, дополните следующими пунктами: г) по составу грамматической основы: двусоставное или односоставное (безличное, определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, назывное) ; д) полное или неполное; е) по наличию второстепенных (распространенное или нераспространенное) . 2
Если предложение простое, расскажите о его строении: а) разберите по членам и определите, какими частями речи они выражены; б) укажите, чем осложнено предложение (однородные члены; сравнительные обороты; прямая речь; обособленные определения, выраженные причастным оборотом, и т. п.) . 3
Расскажите о строении сложного предложения: а) определите вид (союзное, бессоюзное или с различными видами связи) и количество частей, из которых состоит сложное предложение. б) укажите в бессоюзном сложном предложении значение отношений между частями (последовательность, одновременность, противопоставление и т. д.) ; в) в союзном сложном предложении выделите союзы или союзные слова и охарактеризуйте их, определите вид (сложносочиненное или сложноподчиненное) : - в сложносочиненном определите вид сочинительных союзов и охарактеризуйте смысловые отношения между частями предложения (чередование, последовательность, одновременность, противопоставление) ; - в сложноподчиненном определите главное предложение, вид придаточного (изъяснительное, определительное, обстоятельственное места, времени и т. п. ) и подчинения (параллельное, последовательное, однородное) . 4